Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2008

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ДИСКУРС В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМелехова
Страниц3
ID523002
АннотацияЦелью данного исследования является описание телевизионного дискурса в речевом жанре интервью и реализация этого жанра в рамках стратегий и тактик коммуникативного поведения телеведущих с учетом тематической специфики портретного интервью исповедального типа и фактора двойного адресата. Материалом для исследования послужили видеозаписи и скрипты текстов российских телепередач, записанных в период с 2004 по 2008 гг
УДК800.372.8
Мелехова, Н.А. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ДИСКУРС В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ / Н.А. Мелехова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №2 .— С. 81-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/523002 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2008, № 2 УКД 800.372.8 ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ДИСКУРС В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ © 2008 Н.А. Мелехова Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К.Д. Ушинского Поступила в редакцию 28 марта 2008 Аннотация: Целью данного исследования является описание телевизионного дискурса в речевом жанре интервью и реализация этого жанра в рамках стратегий и тактик коммуникативного поведения телеведущих с учетом тематической специфики портретного интервью исповедального типа и фактора двойного адресата. <...> Материалом для исследования послужили видеозаписи и скрипты текстов российских телепередач, записанных в период с 2004 по 2008 гг. <...> . Ключевые слова: дискурс, речевой жанр, интервью, массовая коммуникация, коммуникативное поведение, коммуникативная компетентность, фактор двойного адресата, фрейм. <...> Важнейшей характеристикой современного телевизионного сообщения является доминирование личностного начала в подаче информации. <...> Автор телепередачи самостоятельно осваивает и оценивает реальную ситуацию общения, формируя на ее основе индивидуальный языковой материал. <...> Реагируя на эту тенденцию в подаче журналистского сообщения, коммуникативная лингвистика, являющаяся особым разделом языкознания, особое внимание уделяет анализу коммуникативного поведения языковой личности в условиях конкретных коммуникативных актов. <...> Под «коммуникативным поведением» понимается «совокупность норм и традиций общения опреде© Мелехова Н.А., 2008 ленной лингвокультурной общности» [1, 279-282]. <...> Оно имеет определенное время, место, участников, цели, обстоятельства общения и позволяет исследовать речевое поведение ведущего, собеседника и восприятие интервью телезрителямиравноправными участниками общения. <...> Современные исследователи предлагают рассматривать интервью в рамках телевизионного дискурса – «опыта мышления относительно определенной области объектов» [2, 34], который доступен как отправителю телесообщения <...>