педагогиЧеские техНологии формироваНия профессиоНальНой дискурсивНой компетеНции педагогиЧесКие техНологии формироВаНия профессиоНальНой дисКУрсиВНой КомпетеНции стУдеНтоВ-филологоВ © 2008 н. <...> тольяттинский государственный университет Под дискурсивной компетенцией мы понимаем совокупность знаний, умений, навыков, а также способов деятельности, связанных с построением и ситуативным пониманием дискурсов как объектов реальной действительности в процессе осуществления профессиональной деятельности. <...> Таким образом, устанавливается подчиненность знаний умениям и подчеркивается роль умений (опыта) практически реализовывать знания, решать задачи профессиональной деятельности на этой основе. <...> Дискурсивная компетенция, как и любая компетенция, включает освоение четырех типов опыта: 1) Опыта познавательной деятельности, фиксированного в форме ее результатов – знаний; 2) Опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умения действовать по образцу; 3) Опыта творческой деятельности – в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; 4) Опыта осуществления эмоциональноценностных отношений – в форме личностных ориентаций [1, с. <...> Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, которые в современной педагогической литературе носят название компетентностей. <...> Полученные нами данные подтвердили выдвинутое нами предположение об актуальности изучения темы, связанной с речевым поведением в сфере профессиональной деятельности, и показали, что все студенты рассматривают деловое общение как неотъемлемую часть профессиональной деятельности и считают необходимым введение специального курса по изучению особенностей делового общения, поскольку уже на этапе обучения они характеризуют свой уровень знаний как явно недостаточный для установления и поддержания контактов <...>