Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2008

Педагогические технологии формирования профессиональной дискурсивной компетенции студентов-филологов (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАниськина
Страниц5
ID522939
АннотацияПод дискурсивной компетенцией мы понимаем совокупность знаний, умений, навыков, а также способов деятельности, связанных с построением и ситуативным пониманием дискурсов как объектов реальной действительности в процессе осуществления профессиональной деятельности. Таким образом, устанавливается подчиненность знаний умениям и подчеркивается роль умений (опыта) практически реализовывать знания, решать задачи профессиональной деятельности на этой основе
Аниськина, Н.В. Педагогические технологии формирования профессиональной дискурсивной компетенции студентов-филологов / Н.В. Аниськина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №1 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/522939 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

педагогиЧеские техНологии формироваНия профессиоНальНой дискурсивНой компетеНции педагогиЧесКие техНологии формироВаНия профессиоНальНой дисКУрсиВНой КомпетеНции стУдеНтоВ-филологоВ © 2008 н. <...> тольяттинский государственный университет Под дискурсивной компетенцией мы понимаем совокупность знаний, умений, навыков, а также способов деятельности, связанных с построением и ситуативным пониманием дискурсов как объектов реальной действительности в процессе осуществления профессиональной деятельности. <...> Таким образом, устанавливается подчиненность знаний умениям и подчеркивается роль умений (опыта) практически реализовывать знания, решать задачи профессиональной деятельности на этой основе. <...> Дискурсивная компетенция, как и любая компетенция, включает освоение четырех типов опыта: 1) Опыта познавательной деятельности, фиксированного в форме ее результатов – знаний; 2) Опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умения действовать по образцу; 3) Опыта творческой деятельности – в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; 4) Опыта осуществления эмоциональноценностных отношений – в форме личностных ориентаций [1, с. <...> Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, которые в современной педагогической литературе носят название компетентностей. <...> Полученные нами данные подтвердили выдвинутое нами предположение об актуальности изучения темы, связанной с речевым поведением в сфере профессиональной деятельности, и показали, что все студенты рассматривают деловое общение как неотъемлемую часть профессиональной деятельности и считают необходимым введение специального курса по изучению особенностей делового общения, поскольку уже на этапе обучения они характеризуют свой уровень знаний как явно недостаточный для установления и поддержания контактов <...>