Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

Литературная реальность как объект осмысления литературы (по роману Дж. Хайнса «Рассказ лектора») (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоглазова
Страниц7
ID522894
АннотацияВозникнув в результате потребности человека в эстетическом осмыслении окружающей действительности, литература сразу вступила в сложный диалог с реальностью. Отношения между ними не были статичными, они модифицировались в процессе изменения как самого словесного искусства, так и человека и мира
Белоглазова, В.А. Литературная реальность как объект осмысления литературы (по роману Дж. Хайнса «Рассказ лектора») / В.А. Белоглазова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 12-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/522894 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, № 2 ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕАЛьНОСТь КАК ОБъЕКТ ОСМыСЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРы (ПО РОМАНУ Дж. <...> ХАЙНСА «РАССКАЗ ЛЕКТОРА») © 2007 В.А. Белоглазова нижегородский государственный педагогический университет Возникнув в результате потребности человека в эстетическом осмыслении окружающей действительности, литература сразу вступила в сложный диалог с реальностью. <...> Отношения между ними не были статичными, они модифицировались в процессе изменения как самого словесного искусства, так и человека и мира. <...> Диалог, в который вступает литература с действительностью, мы называем онтологическим, имея в виду, что возможность его ведения является ее сущностным свойством, впрочем, как и любого другого вида искусства. <...> Классическое литературоведение, восходящее к «Поэтике» Аристотеля, определяет отношения между литературой и реальностью через понятие «мимесис«, традиционно переводимое как «подражание». <...> Такой взгляд на словесное искусство не исчерпал себя и до наших дней, и на нем основываются хрестоматийные определения литературы. <...> Однако уже со второй половины XVIII века возникают мысли, что назначение литературы не сводится к тому, чтобы отсылать к чему-то внешнему по отношению к художественному произведению. <...> В конце столетия такое понимание литературы доводится до некоего предела романтиками, отделившими словесное искусство от повседневной действительности и рассматривавшими его как единственное подлинное бытие: «Художественное произведение непременно должно как бы декларировать, что оно не является природой и не претендует на это» [17,1 6]. <...> В XIX веке отношение к литературе как самоцели привело к тому, что художественное произведение начинает рассматриваться как объект ремесла, качественно сделанная вещь. <...> Литература должна приносить эстетическое удовольствие, и возникновение у читателя чувства наслаждения становится онтологически значимым критерием для словесного искусства. <...> Знаковой фигурой в этот период становится <...>