Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2006

ПРОБЛЕМА СЕМИОТИКИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ГОРОДА У ЙЕНСКИХ РОМАНТИКОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПанкова
Страниц10
ID522783
АннотацияОбраз средневекового города становится значимой частью романтической воображаемой картины средневековья. По словам Ю. М. Лотмана, “в системе символов, выработанных историей культуры, город занимает особое место” [5, 208]. Для романтической культуры этот символ становится особо актуальным благодаря самим свойствам означаемого и особенному восприятию романтиками категории времени. “Город – механизм, постоянно заново рождающий свое прошлое, которое получает возможность сополагаться с настоящим как бы синхронно. В этом отношении город, как и культура, – механизм, противостоящий времени”, – пишет Ю. М. Лотман
Панкова, Е.А. ПРОБЛЕМА СЕМИОТИКИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ГОРОДА У ЙЕНСКИХ РОМАНТИКОВ / Е.А. Панкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2006 .— №1 .— С. 32-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/522783 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2006, ¹ 1 ПРОБЛЕМА СЕМИОТИКИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ГОРОДА У ЙЕНСКИХ РОМАНТИКОВ © 2006 Е.А. Панкова Воронежский государственный университет Образ средневекового города становится значимой частью романтической воображаемой картины средневековья. <...> Для романтической культуры этот символ становится особо актуальным благодаря самим свойствам означаемого и особенному восприятию романтиками категории времени. <...> Особое значение семиотики города в культуре немецкого романтизма отмечает М. Тальман <...> , городской ландшафт для них много привлекательнее сельского. <...> Древний город имеет свою особую ауру, индивидуальное “лицо”, которое сохраняет отпечаток прошлых времен. <...> Для “юной” романтической культуры, в рамках которой происходит зарождение исторического сознания, идентификация себя с прошлыми эпохами, такое зримо запечатленное свидетельство движения исторического времени было особенно актуальным. <...> Романтики открывают для себя одновременно чуждость, “инаковость” и близость прошлого в облике древних городов. <...> Архитектурные сооружения, план города, расположение и наименование улиц и многие другие реликты прошедших эпох выступают как “кодовые программы, постоянно заново генерирующие тексты исторического прошлого” [5, 213], являются источником семиотических коллизий. <...> Древний город осмысляется романтиками как сложное семиотическое явление, и прежде всего, как месторождение и источник средневековой культуры, которая во многом стала образцом для эстетики романтизма. <...> Обращаясь к исторической культурной традиции, можно отметить, что городская тема появляется еще в тексте Библии, где представлен целый ряд проклятых городов1 1 . <...> Это первый гоКраткий обзор урбанистического сюжета в Библии дается в книге французского медиевиста Жака Ле Гоффа: Ле Гофф, Жак. <...> 2006, ¹ 1 ПРОБЛЕМА СЕМИОТИКИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ГОРОДА У ЙЕНСКИХ РОМАНТИКОВ род, заложенный ненавистным братоубийцей Каином; затем эпизод с Вавилонской башней <...>