Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614868)
Контекстум
0   0
Первый авторКуркина
Страниц4
ID522608
АннотацияОбщеизвестен факт, что мощным толчком в разработке замысла драмы “Живой труп” послужил творческий спор Толстого с Чеховым. Толстой был неудовлетворен просмотром чеховской пьесы “Дядя Ваня”. Эта внутренняя полемика помогла Толстому выявить собственные художнические задачи и одновременно многому научиться у своего оппонента. Поэтому наибольшее сближение Толстого с Чеховым ощущается как раз в “Живом трупе”, на что неоднократно указывали исследователи
Куркина, Т.Н. ДВА ГЕРОЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ: ТРЕПЛЕВ И ПРОТАСОВ / Т.Н. Куркина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2004 .— №2 .— С. 28-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/522608 (дата обращения: 22.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2004, ¹ 2 ДВА ГЕРОЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ: ТРЕПЛЕВ И ПРОТАСОВ © 2004 Т.Н. Куркина Воронежский государственный университет Общеизвестен факт, что мощным толчком в разработке замысла драмыЖивой труп” послужил творческий спор Толстого с Чеховым. <...> Толстой был неудовлетворен просмотром чеховской пьесы “Дядя Ваня”. <...> Эта внутренняя полемика помогла Толстому выявить собственные художнические задачи и одновременно многому научиться у своего оппонента. <...> Поэтому наибольшее сближение Толстого с Чеховым ощущается как раз в “Живом трупе”, на что неоднократно указывали исследователи1 . <...> Максимально близкие параллели вырисовываются при сопоставлении изображения героя своего времени в “Чайке” и “Живом трупе”, а именно – Треплева и Протасова. <...> В этих пьесах Чехов и Толстой предельно созвучны в отражении духа времени и характеристики современной эпохи, времени давящих противоречий, в котором так много болезненного и лживого, эпохи всеобщего духовного разлада, некоего глобального нравственного сдвига. <...> В пьесах с первых же реплик чувствуется высокое внутреннее напряжение. <...> Искусство психологической драмы Чехова и Толстого / “Дядя Ваня” и “Живой труп” /: автореф. дис. … канд. филол. наук / В. Я. Лакшин. <...> Толстого / Л. М. Лотман // История русской драматургии: вторая половина XIX – начало XX века. <...> Система нравственно-философских и художественных исканий Л. Н. Толстого 80-900-х годов (Путь к драме “Живой труп”) / И. Ф. Салманова. <...> Здесь почти каждое слово несет в себе отрицательный заряд, выражает неблагополучие жизни и страдание героев. <...> При этом оба художника с самого начала запечатлевают двуплановость мира, в котором быт и бытие почти несовместимы. <...> У Чехова поэтический порыв героини сталкивается с сугубо плоским, бытовым восприятием жизни героя. <...> Медведенко любит Машу, но и это его не окрыляет. <...> На протяжении всей пьесы Чехов главным образом пытается передать сложную, причудливо парадоксальную тональность душевно-эмоциональной <...>