Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2012

К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ ВНИМАНИЯ В ЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ГУССЕРЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНечаев
Страниц9
ID522544
Аннотацияв статье анализируется место понятия внимания во втором томе Логических исследований Гуссерля. Обнаруживается два контекста, в которых Гуссерль обращается к понятию внимания. Первый контекст – теория абстрагирования и понятие вида (второе ЛИ). Гуссерль критикует современные ему теории абстрагирования, которые рассматривают абстракцию как результат исключительного внимания к несамостоятельным атрибутам индивидуального явления. Внимание в этом контексте не позволяет говорить о сознании общего как самостоятельном феномене. Второй контекст – понятие сложного акта и место внимания в нем (пятое ЛИ). Здесь Гуссерль признает важность внимания в процессе образования комплексного интенционального акта. Отмечается сложное отношение понятия внимания и интенциональности (контексты, в которых эти понятия отождествляются и разделяются).
УДК101;159.955
Нечаев, А.А. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ ВНИМАНИЯ В ЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ГУССЕРЛЯ / А.А. Нечаев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №1 .— С. 161-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/522544 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 101;159.955 К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ ВНИМАНИЯ В ЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ГУССЕРЛЯ А. А. <...> Обнаруживается два контекста, в которых Гуссерль обращается к понятию внимания. <...> Первый контекст – теория абстрагирования и понятие вида (второе ЛИ). <...> Гуссерль критикует современные ему теории абстрагирования, которые рассматривают абстракцию как результат исключительного внимания к несамостоятельным атрибутам индивидуального явления. <...> Второй контекст – понятие сложного акта и место внимания в нем (пятое ЛИ). <...> Здесь Гуссерль признает важность внимания в процессе образования комплексного интенционального акта. <...> В общем чувствуется критический настрой основателя феноменологии к концепту внимания, нежелание выделять его в качестве самостоятельного интенционального акта; это объясняется стремлением размежевать психологию и феноменологию. <...> Собственно ис следование и называется «Идеальное единство вида и современные теории абстрагирования». <...> Этот кон текст надо постоянно иметь в виду, чтобы правильно осветить гуссерлевское понимание феномена внима ния. <...> Первый параграф этой главы называется «Номина листические теории, которые рас сматривают абст ракцию как результат внимания». <...> Здесь Гуссерль обращается к анализу «влиятельной» теории абстрагирования Милля. <...> Гуссерль сразу замечает, что согласно миллевской теории, «абстрагирование есть просто результат внимания» [1, с. <...> Понятно, что он не отрицает возможность нагляд ного представления «единичных кон кретностей». <...> Поэтому «когда мы наглядно представляем единичные кон кретности, мы можем напра вить наше исключитель ное внимание или наш исключительный инте рес на различные части или стороны предмета» [1, с. <...> Следуюший, 14-й параграф не содержит каких-либо рассуждений по 162 теории внимания. <...> Он называется «Возражения, которые равным образом могут быть отнесены к любой форме номинализма». <...> Здесь Гуссерль говорит о различении «дескриптивно данного <...>