Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКравец
Страниц26
ID522493
Аннотацияработа посвящена понимающей социологии известного немецкого социолога, в которой он ставит принципиально новую, по сравнению с классической социологией, задачу понимания смыслов социальной деятельности. «Королевский вопрос», который ставит Вебер перед понимающей социологией, состоит в следующем: как социолог может понять субъективные (неманифестированные в действиях индивида) смыслы (мотивы, цели действия). По существу, Вебер предлагает первый проект социальной герменевтики, который был развит позднее представителями социальной феноменологии (А. Шюцем и его последователями). В работе критически анализируются исходные понятия, принципы и методы понимающей социологии
УДК316
Кравец, А.С. ПОНИМАЮЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ М. ВЕБЕРА / А.С. Кравец // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2010 .— №2 .— С. 29-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/522493 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кравец Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 6 сентября 2010 г. Аннотация: работа посвящена понимающей социологии известного немецкого социолога, в которой он ставит принципиально новую, по сравнению с классической социологией, задачу понимания смыслов социальной деятельности. <...> «Королевский вопрос», который ставит Вебер перед понимающей социологией, состоит в следующем: как социолог может понять субъективные (неманифестированные в действиях индивида) смыслы (мотивы, цели действия). <...> По существу, Вебер предлагает первый проект социальной герменевтики, который был развит позднее представителями социальной феноменологии (А. <...> Вебера сыграло важнейшую роль в повороте социологии в сторону решения задач, связанных с проблематикой понимания человеческих (социальных) смыслов. <...> Принципиальное отличие понимающей социологии Вебера от предшествующих социологических теорий заключалось в том, что он не пытался разрабатывать онтологическую теорию социальных действий (их сущности, структуры, социальной детерминированности), но выдвинул, по сути дела, принципиально новую методологическую задачу: каким образом социолог может понять смыслы действий индивидов. <...> По существу, Вебер вводил в социологию герменевтическое измерение, хотя в своих трудах он ни разу «не произнес» слова «герменевтика». <...> На творчество Вебера, безусловно, оказали влияние идеи «философии жизни» Дильтея и представителей Баденской школы. <...> Если первые ориентируются на выявление всеобщего, объективного в изучаемых явлениях, открытие законов, каузальных связей, то вторые имеют дело с индивидуальным, личностным началом в творчестве человека, его субъективной активностью. <...> Поэтому в естественных науках главенствует, по мнению представителей «антропологического поворота» в философии, объяснение природных явлений, а «науки о духе», с их точки зрения, должны быть устремлены к пониманию индивидуального творчества <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ