Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2010

БУДДИЙСКАЯ ТАНКОПИСЬ И ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНОПИСЬ: НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ СХОДСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНурова
Страниц8
ID522485
Аннотацияв статье проводятся некие параллели между изобразительными традициями христианства и буддизма, представлена попытка выявить общую культурологическую составляющую двух несхожих религиозных традиций; на основе высказываний авторитетных исследователей, философов сравниваются методы и последовательность работы православных иконописцев и художников-танкописцев. Нравственность, чистота в жизни создателей святых образов, а также неукоснительное следование канонам, выработанным в сакральном искусстве, – это слагаемые духовного искусства, служащего проводником религиозных идей, вдохновляющие своих последователей на нравственные подвиги. О сходстве двух изобразительных традиций упоминал в начале XX в. известный востоковед Ю. Рерих, оставляя тему открытой для исследований и анализа
УДК243.4
Нурова, Г.В. БУДДИЙСКАЯ ТАНКОПИСЬ И ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНОПИСЬ: НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ СХОДСТВА / Г.В. Нурова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2010 .— №1 .— С. 147-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/522485 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 243.4 БУДДИЙСКАЯ ТАНКОПИСЬ И ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНОПИСЬ: НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ СХОДСТВА Г. В. <...> Нурова Калмыцкий государственный университет Поступила в редакцию 25 января 2010 г. Аннотация: в статье проводятся некие параллели между изобразительными традициями христианства и буддизма, представлена попытка выявить общую культурологическую составляющую двух несхожих религиозных традиций; на основе высказываний авторитетных исследователей, философов сравниваются методы и последовательность работы православных иконописцев и художников-танкописцев. <...> Нравственность, чистота в жизни создателей святых образов, а также неукоснительное следование канонам, выработанным в сакральном искусстве, – это слагаемые духовного искусства, служащего проводником религиозных идей, вдохновляющие своих последователей на нравственные подвиги. <...> О сходстве двух изобразительных традиций упоминал в начале XX в. известный востоковед Ю. Рерих <...> Будучи искусством, возникшим на земле древней Индии, буддийская иконография имеет в своем арсенале множество способов пластического выражения идеи как таковой, в их число входят формообразующие символы, абсолютно четкие, пронесенные сквозь века, математические схемы и чертежи с известными заданными пропорциями, – всё это объединено общим понятием канона. <...> Канон – знаковая система, зародившаяся в начале религии, впоследствии ставшая каркасом, скелетом религиозного искусства, переживая уже третье тысячелетие, соблюдается последователями всех школ-стилей в буддизме. <...> Тибет) нарисует Бодхисаттву Авалокитешвару в тех же пропорциях, что мастер – танкописец из Лхасы © Нурова Г. В., 2010 149 Вестник ВГУ. <...> Это же правило можно отнести к замечательным произведениям монгольского и ойратского буддийского искусства, потому что система пропорций давно зафиксирована в руководстве и изучается повсюду. <...> Это не вопрос религиозного искусства: если бы оно было пропагандистом «идеи <...>