Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПанасенко
Страниц13
ID522479
АннотацияАннотация: понятие трансцендентного нуждается в такой онтологии разумной формы, которая решает вопрос о сути и происхождении предметов, опознаваемых в качестве запредельных при всей своей уместности и непознаваемых при всей их достоверности. Трансцендентное должно найти свое законное место среди того, что допускается самими условиями разумности, и получить, исходя из них, свое объяснение. Любая другая постановка вопроса лишь потакает извечной экзотике трансцендентного, но не решает его проблему.
УДК111
Панасенко, О.А. К ПОНЯТИЮ ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО / О.А. Панасенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2010 .— №1 .— С. 74-86 .— URL: https://rucont.ru/efd/522479 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поступила в редакцию 5 декабря 2009 г. Аннотация: понятие трансцендентного нуждается в такой онтологии разумной формы, которая решает вопрос о сути и происхождении предметов, опознаваемых в качестве запредельных при всей своей уместности и непознаваемых при всей их достоверности. <...> Трансцендентное должно найти свое законное место среди того, что допускается самими условиями разумности, и получить, исходя из них, свое объяснение. <...> Трансцендентное – в его первозданной категоричности – подразумевает сверхсущий предмет, который вообще не принадлежит кругу всего того, о чем возможно какое-либо понятие. <...> № 1 Научные доклады щение в самое что ни на есть имманентное, а именно – в самость своего представления, в его «первое бытие», примером чего может служить все то же Единое неоплатоников. <...> Оно допускает себя лишь в качестве того, что никакой онтологии принадлежать не может. <...> Отсутствие критерия, даваемого только понятием, ставит любую типологию трансцендентного в положение «китайской энциклопедии» Х. Л. Борхеса, которая, классифицируя животных, исходит из имеющихся упоминаний о них, не утруждая себя определением их понятия. <...> Это чистое бытие, чистая определенность, тождество с собой и ничто, которые стоят за вечностью Абсолюта, его «самодостоверностью», индивидуальностью и «несказанностью». <...> Но поскольку субъектом всех своих предикатов признается сам Абсолют, вопрос об их происхождении и действительной принадлежности не только снимается, но и теряет всякий смысл. <...> Понятие трансцендентного нуждается в такой онтологии разумной формы, которая решает вопрос о сути и происхождении предметов, опознаваемых в качестве сверхсущих и несказанных: запредельных и инородных при всей своей уместности и непознаваемых и неуловимых при всей их достоверности. <...> Трансцендентное вкупе со всей его невменяемостью должно найти свое законное место среди того, что допускается самими условиями разумности, и получить, исходя <...>