Опыт ведения глубоконедоношенных детей с внутрижелудочковыми кровоизлияниями, осложненными прогрессирующей гидроцефалией М.В. Нароган, Л.Д. Ворона, В.Л. Петраки, А.Г. Притыко, Б.П. Симерницкий, Р.И. Ротанова, Е.Е. Сидоренко, Л.В. Малютина, А.С. Петрова Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. <...> В.И. Кулакова; Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы, Москва; Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. <...> М.Ф. Владимирского Experience in managing very preterm infants with intraventricular hemorrhage complicated by progressive hydrocephalus M.V. <...> Vladimirsky Moscow Regional Research Clinical Institute Цель работы: анализ тактики ведения глубоконедоношенных детей с внутрижелудочковыми кровоизлияниями III—IV степени, осложненными прогрессирующей гидроцефалией, и оценка краткосрочных последствий в данной группе пациентов. <...> Под наблюдением находились 12 глубоконедоношенных детей со сроком гестации 26—30 нед, массой тела при рождении 900—1400 г, диагнозом внутрижелудочкового кровоизлияния III или IV степени, осложнившегося прогрессирующей гидроцефалией. <...> Для уточнения диагноза использовались методы нейровизуализации, электроэнцефалография в динамике, офтальмологическое обследование, консультации специалистов. <...> Всем детям для коррекции гидроцефалии был установлен длительный наружный вентрикулярный дренаж. <...> Показано, что ведение глубоконедоношенных детей с прогрессирующей постгеморрагической гидроцефалией на первых месяцах жизни должно предусматривать соблюдение принципов выхаживания недоношенных детей, возможность взаимодействия специалистов различного профиля и условия для оказания нейрохирургической помощи. <...> Среди основных патологических состояний в течение 1—1,5 лет жизни отмечались патология органа зрения (у всех детей), формирование спастических парезов, симптоматическая эпилепсия, проблемы вскармливания (у большинства). <...> The objective <...>