Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Физика. Математика  / №2 2001

ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОДНОЙ ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ТИПА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернышова
АвторыКаширина И.Л.
Страниц4
ID520956
АннотацияРассматривается задача выбора минимального количества объектов, выполняющих заданный набор операций, в предположении, что каждый объект должен выполнять не более фиксированного числа операций, а каждая операция должна выполняться ровно одним объектом.
УДК519.112.71
Чернышова, Г.Д. ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОДНОЙ ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ТИПА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ / Г.Д. Чернышова, И.Л. Каширина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Физика. Математика .— 2001 .— №2 .— С. 102-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/520956 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ, Серия физика, математика, 2001, ¹ 2 УДК 519.112.71 ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОДНОЙ ЗАДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ТИПА, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ © 2001 г. И. Л. Каширина, Г. Д. Чернышова Воронежский государственный университет Рассматривается задача выбора минимального количества объектов, выполняющих заданный набор операций, в предположении, что каждый объект должен выполнять не более фиксированного числа операций, а каждая операция должна выполняться ровно одним объектом. <...> Исходные данные задачи можно представить в виде булевой матрицы A, где == Задачи такого типа имеют широкое пракai imj ij  =     1,, 1,n. тическое применение и возникают, например, при проектировании программно-аппаратных многопозиционных радионавигационных систем для определения местоположения объектов и обмена данными между ними. <...> К такой постановке сводится задача выбора минимального количества объектов-ретрансляторов с ограничением на размер кластера [1]. <...> Рассмотрим некоторые алгоритмы точного и приближенного решения этой задачи, основанные на различных способах ее математической записи. <...> 1 0, 1, объектов, которые могут выполнять i-ю функцию: может выполнять j-й объект, Ji Здесь Ij Ij={i :aij >0}, Ji sgn(∑ )yij ∈ j iI  =       1, если yj - т.е. й объект iI ∑ ∈ j 0, выполняет хотя бы одну операцию если ∑yij = 0. ∈ j iI Полученная задача имеет нелинейную целевую функцию и две группы ограничений транспортного типа. <...> Число единиц в решении равно m (в силу ограничений (2) в каждой из m строк стоит ровно одна единица). <...> Имеет место оценка снизу для оптимального значения целевой функции: * m ZD ∉ , то оценку можно уточнить: * f m 1D   (Здесь [·] — знак целой части). <...> Если , ij > 0, = {j : aij >0}, D — максимально допустимое число операций, выполняемых одним объектом: 1<D<m, (4) множество операций, которые — множество ,1, (3) yi m 1,1, (2) φ Эквивалентные преобразования одной задачи транспортного типа. <...> Если m= nD <...>