ГЛАВНЫЙ ВРАЧ 16+ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Учредитель: ООО “ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ” Март ¹3/2015 г. СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Организация внутреннего контроля качества медицинской помощи в учреждении здравоохранения . <...> ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Организационные основы медицинской реабилитации . <...> ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ Примерное положение о службе качества ЛПУ и должностные инструкции специалистов в области качества медицинской помощи . <...> КОНСПЕКТ ГЛАВНОГО ВРАЧА Что делать в случаях выявления больного, подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения? <...> . РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ Внедрение "эффективного контракта" как способ совершенствования системы оплаты труда на примере Медицинского центра г. Якутска . <...> 66 70 75 3 11 13 19 23 30 34 38 40 42 57 "Главный врач" 2015 г. ¹3 2 УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Платонова Н.И. <...> Центр изучения проблем здравоохранения и образования Целью внутреннего контроля качества медицинской помощи (КМП) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе стандартов медицинской помощи, порядков оказания медицинской помощи, а также требований, обычно предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий. <...> Задачами контроля КМП являются: - проведение контроля КМП, оказанной конкретным пациентам; - выявление дефектов медицинской помощи, установление причин их возникновения и степени их влияния на здоровье конкретных пациентов; - регистрация результатов проведенного контроля КМП; - оценка выводов о КМП, сделанных на нижестоящих уровнях контроля <...>
Главный_врач_№3_2015.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Организация внутреннего контроля качества медицинской помощи в учреждении здравоохранения .
Откуда берутся конфликты в медицинской êëèíèêå? .........................................................................
ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Использование ABC, VEN и частотного анализа при организации лекарственного обеспечения
населения и учреждений здравоохранения ............................................................................................
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Организационные основы медицинской реабилитации .........................................................................
Положение об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной,
медицинской помощи ...........................................................................................................................
ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ДЕМОГРАФИЯ
Канун больших тревог ..........................................................................................................................
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ
Профилактика на уровне первичного звена здравоохранения ..............................................................
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Система подготовки и переподготовки руководящих кадров здравоохранения ..................................
О ведомственных наградах Минздрава России ....................................................................................
ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ
Примерное положение о службе качества ЛПУ и должностные инструкции специалистов в
области качества медицинской помощи .............................................................................................
КОНСПЕКТ ГЛАВНОГО ВРАЧА
Что делать в случаях выявления больного, подозрительного на заболевания инфекционными
болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического
благополучия населения? ......................................................................................................................
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Внедрение "эффективного контракта" как способ совершенствования системы оплаты труда на
примере Медицинского центра ã. Якутска ..........................................................................................
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
На вопросы читателей отвечают эксперты службы правового консалтинга ГАРАНТ .....................
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Производительность и качество труда в здравоохранении ................................................................
66
70
75
3
11
13
19
23
30
34
38
40
42
57
"Ãëàâíûé âðà÷" 2015 ã. ¹3
2
Стр.2