Читайте в номере
Минрегион России: перспективы работы на 2010 год
Виктор Басаргин
«Министерство регионального развития Российской Федерации готовит предложения по
оптимизации структуры органов местного самоуправления, по развитию политической
конкуренции, сокращению фактов коррупции в муниципалитетах. В соответствии с пору
чением Правительства Российской Федерации разрабатывается концепция реализации
государственной политики подготовки кадров для органов местного самоуправления.
Отдельным направлением станет поддержка проектов, реализуемых в моногородах,
прежде всего в 27 городах, определенных как первоочередные. На цели поддержки раз
вития моногородов в 2010 году предусмотрено 25 миллиардов рублей. Самое серьезное
внимание мы уделим наблюдаемой в ряде субъектов Федерации активизации процессов
укрупнения поселений. Особо отмечу, что при проведении таких преобразований необхо
дим взвешенный подход и наличие объективных причин. Укрупнение не может рассмат
риваться как единственный механизм повышения устойчивости этого уровня власти».
стр.6–12
Развитие: городское
пространство
и сельские
территории
Олег Рой
«Ключевым элементом го
родского пространства долж
на стать территория сельских
поселений. Наличие прилегающей к городу сельской территории
позволит обеспечить самовоспроизводство городской территории,
ассимилировать ее пространственный и сырьевой ресурс. Сельская
местность может стать составной частью города, пространственной
основой его самоорганизации и самообеспечения. Искусственная
изоляция городских и сельских поселений разрывает целостность
экономической системы, лишает ее необходимых для развития до
полняющих друг друга условий».
стр. 46–51
Развитие: частная
инициатива
Нина Миронова
«Для сельских коопе
раторов Карелии дав
но стало очевидно,
что проблемы разви
тия сельской террито
рии, сельского хозяй
ства и сельского ту
ризма, основанного на бережном использова
нии богатств природы и культуры Русского Се
вера, тесно связаны. Опыт их работы показал,
что один гостевой дом в деревне, привлекаю
щий до десяти туристов, дает работу 5 – 12
сельским жителям: хозяевам дома; перевозчи
кам; организаторам рыбалки и охоты; ферме
рам или хозяевам, ведущим личное подсобное
хозяйство в этой же деревне; мастерам народ
ных промыслов; хозяевам магазинов и кафе».
стр. 106–116
Развитие:
территориальный
маркетинг
Татьяна Сачук
«Территориальный маркетинг
– это не разовая акция, а согла
сованная деятельность орга
нов власти, а также всех жите
лей и организаций территории
во благо развития территории.
Человек всегда более «привязан» не столько к стране и ре
гиону, сколько к муниципальному району и населенному
пункту, в котором он проживает. Маркетинг муниципально
го образования в этом смысле максимально конкретен.
Если органы местной власти сумеют выявить потребности
жителей, гостей, бизнеса и некоммерческих организаций
и лучше, быстрее, дешевле, особым образом сумеют
удовлетворить эти потребности по сравнению с террито
риямиконкурентами, то можно ожидать, что это станет
причиной притока ресурсов на данную территорию».
стр. 63–69
Развитие: проектируем
город через культуру
Константин Харченко, Ольга
Рева, Татьяна Мировская
«Использование программноце
левого подхода при проектирова
нии концепции культурного разви
тия Салехарда позволило связать
глобальные тенденции с местной
спецификой, идентифицировать
зоны ответственности региональ
ного и муниципального ведомств
культуры, соотнести частные задачи данной сферы с развитием местного со
общества в целом, конкретизировать формы взаимодействия с подведомст
венными учреждениями, спроецировать городские мероприятия на уровень
отдельных микрорайонов. Все это в конечном счете должно обеспечить куль
турной сфере Салехарда импульс инновационного развития».
стр. 52–59
оказывает консультационные, научнометодические и образовательные услуги
для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, межмуниципаль
ных объединений и ассоциаций, некоммерческих организаций по научнометодическому
сопровождению муниципальной реформы и реализации положений Федерального
закона № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации».
За десять лет работы РНЦГМУ по заказам федеральных, региональных и местных орга
нов власти было выполнено более 50 прикладных научноисследовательских работ
(НИР) по темам:
✓ оптимизация территорий муниципальных образований;
✓ оптимизация структур и штатных расписаний местных администраций;
✓ повышение эффективности управления муниципальным имуществом
и муниципальными земельными ресурсами;
✓ совершенствование бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
✓ разработка концепций, стратегий, программ, планов,
проектов социальноэкономического развития муниципальных образований;
✓ оценка эффективности и результативности деятельности органов
местного самоуправления;
✓ оценка уровня социальноэкономического развития муниципальных образований;
✓ разработка регламентов местных администраций, регламентов исполнения
муниципальных функций и оказания муниципальных услуг;
✓ другие вопросы муниципального управления.
В разное время заказчиками РНЦГМУ были более 20 субъектов
Российской Федерации и более 50 отдельных муниципальных образований
(районов, городских и сельских поселений, городских округов).
Среди прочих форм сотрудничества РНЦГМУ предлагает проведение
видеоконференций для муниципальных образований и регионов России,
выездные семинары и тренинги по различным проблемам
муниципальной тематики.
По вопросам сотрудничества обращаться:
121069, Москва, Трубниковский пер., 19
(Министерство экономического развития Российской Федерации), офис 127.
Телефоны: (499) 7956578, (499) 7956436,
а также 89166008537 (Светлана Николаевна Юркова).
Еmail: rncgmu1@mtunet.ru
Российский научный центр
государственного
и муниципального управления
Стр.1