Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №3 2016

МЕМОРИАЛЬНЫЕ ХРАМЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКалякина
Страниц12
ID520475
АннотацияНа протяжении многих веков Православная церковь играла в России заметную роль как духовный лидер. В церковной практике нередки были случаи сохранения памяти о важных исторических событиях, людях. В церковных ризницах и криптах сохранялись мемориальные предметы, связанные не только с деятелями православия, но и с выдающимися деятелями русской истории. Зачастую само здание храма превращалось в памятник того или иного исторического события или эпохи. Подобные формы сохранения и презентации национальной памяти могут быть рассмотрены как еще одна разновидность «национально музея». Особенно ярко это проявилось в создании обетных храмов. Наиболее ранние возникли еще на заре русского православия, затем это превратилось в устойчивую традицию. Чаще всего обетные храмы создавались после одержанных побед, таким был Собор Покрова, что на рву в Москве воздвигнутый после взятия Казани. К обетным храмам примыкают церкви «на крови», сооруженные на местах гибели князей или царей. В этом случае не только отдельные предметы, но и место, и сам храм рассматривался как памятник. Важно проследить не только причины создания обетных храмов, но составить их классификацию
Калякина, А.В. МЕМОРИАЛЬНЫЕ ХРАМЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ / А.В. Калякина // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №3 .— С. 159-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/520475 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 А.В. Калякина* МЕМОРИАЛЬНЫЕ ХРАМЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» 119991, Москва, Ленинские горы, 1 На протяжении многих веков Православная церковь играла в России заметную роль как духовный лидер. <...> В церковной практике нередки были случаи сохранения памяти о важных исторических событиях, людях. <...> В церковных ризницах и криптах сохранялись мемориальные предметы, связанные не только с деятелями православия, но и с выдающимися деятелями русской истории. <...> Зачастую само здание храма превращалось в памятник того или иного исторического события или эпохи. <...> Подобные формы сохранения и презентации национальной памяти могут быть рассмотрены как еще одна разновидность «национально музея». <...> Особенно ярко это проявилось в создании обетных храмов. <...> Наиболее ранние возникли еще на заре русского православия, затем это превратилось в устойчивую традицию. <...> Чаще всего обетные храмы создавались после одержанных побед, таким был Собор Покрова, что на рву в Москве воздвигнутый после взятия Казани. <...> К обетным храмам примыкают церкви «на крови», сооруженные на местах гибели князей или царей. <...> В этом случае не только отдельные предметы, но и место, и сам храм рассматривался как памятник. <...> Важно проследить не только причины создания обетных храмов, но составить их классификацию. <...> Национальный музей — особая разновидность музея, появившаяся у большинства европейских народов вместе с формированием национальных государств, с оформлением наций, с формированием чувства национальной общности [см. <...> Национальный музей часто являл собой особую форму сохранения народных традиций [Молчанова, 2013], национальной исторической памяти. <...> Удивительно, но в сугубо светское дело по созданию этой музейной разновидности внесла свою лепту и церковь. <...> Участие церкви в светских делах <...>