Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Морская коллекция

Морская коллекция №5 2017 (125,00 руб.)

0   0
Страниц36
ID519366
АннотацияПриложение к журналу «Моделист-конструктор», издается с 1995 года. Специализированный журнал для любителей истории флота и судомоделистов. Это серия тематических выпусков о флотах и кораблях всего мира и всех времен. Это энциклопедические справочники о флотах разных стран в разные исторические периоды. Это подробные «биографии» военных кораблей, знаменитых парусников с чертежами и схемами, редкими фотографиями и архивными материалами. ПЕРЕДАЧА ПОДПИСНЫХ НОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ В 12 МЕСЯЦЕВ!!!
Морская коллекция : Приложение к журналу «Моделист-конструктор» .— Москва : Редакция журнала "Моделист-конструктор" .— 2017 .— №5 .— 36 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/519366 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специализированный журнал для любителей истории флота и судомоделистов. <...> Это серия тематических выпусков о флотах и кораблях всего мира и всех времен. <...> Это энциклопедические справочники о флотах разных стран в разные исторические периоды. <...> Это подробные «биографии» военных кораблей, знаменитых парусников с чертежами и схемами, редкими фотографиями и архивными материалами. <...> ПЕРЕДАЧА ПОДПИСНЫХ НОМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ В 12 МЕСЯЦЕВ!!!! <...>
Морская_коллекция_№5_2017.pdf
Уважаемые читатели! Приложение­к­журналу «МОДЕЛИСТКОНСТРУКТОР» А.Г. Кузенков, А.Ю. Царьков Черноморские «малые охотники» защищают Родину часть 2 05 (212)•2017 г. Жур­нал­за­ре­ги­с­т­ри­ро­ван­в­Ми­ни­с­тер­ст­ве­Рос­сий­скойФе­де­ра­ции­по­де­лам­пе­ча­ти,­те­ле­ра­ди­о­ве­ща­ния­и­средствмас­со­вых­ком­му­ни­ка­ций.­Рег.­свидетельство­ПИ­№­77-12434 Издается­с­января­1995­г. УЧРЕДИТЕЛЬ­И­ИЗДАТЕЛЬ­–­ЗАО­«Редакция­журнала«Моделист-конструктор» Главный редактор И.А.­ЕВСТРАТОВ Ответственный редактор А.Ю.­ЦАРЬКОВ Литературный редактор С.А.­ДАНИЛОВА Корректор Г.Т.­ПОЛИБИНА Компьютерная верстка: М.В.­ТИХОМИРОВА 127015,­Москва,­А15,­ул.­Новодмитровская,­д.5а, «Моделистконструктор»­(495)­7873554 www.modelistkonstruktor.ru,­more@modelist-konstruktor.ru Подп. к печ. 04.05.2017. Формат 60х90 1/8. Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Усл. печ.л.04. Усл. кр.отт. 10,5. Уч.изд. л. 06. Заказ № 346. Тираж 800 экз. Отпечатано в типографии ООО «Юникопи» Адрес: 603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6, к. 4. тел . +7 (831) 283-12-34 www.unicopy.pro Мнение­редакции­не­всегда­совпадает­с­мнением­автора. Авторы­материалов­несут­ответственность­за­точность­приведенных­фактов,­а­также­за­использование­сведений,не­подлежащих­публикации­в­открытой­печати. Ответственность­перед­заинтересованными­сторонами­за­соблюдениеих­авторских­прав­несут­авторы­материалов.Перепечатка­в­любом­виде,­полностью­или­частями,­запрещена. ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Напоминаем тем, кто не успел подписаться на первое полугодие 2017 года, что вы можете и сейчас выписать по каталогу Роспечати и со следующего месяца регулярно получать наши издания: «Моделист-конструктор» (подписной индекс – 70558), «Морская коллекция» (подписной индекс – 73474), «Авиаколлекция» (подписной индекс – 82272). В этом номере «Морской коллекции» мы продолжаем рассказ о черноморских «морских охотниках» – сторожевых катерах и малых охотниках типов МО-2, МО-3, МО-4 и МО-6. Именно на них и их экипажи в годы ВОВ легла огромная боевая нагрузка и эти небольшие кораблики стали настоящими лидерами «малой войны» на Черном море. Они несли дозорную службу, сопровождали конвои, одиночные транспорты и боевые корабли, провожали и встречали подлодки, ставили минные банки, унич тожали плавающие мины, атаковали вражеские подлодки, высаживали разведгруппы и диверсантов, выполняли другие задачи командования. Без их участия не проходила ни одна операция Черноморского флота. В этом номере мы расскажем о событиях июня – декабря 1942 гг., то есть от начала летнего штурма Севастополя до конца 1942 г. В этот период наш противник завершил операцию «Охота на дроф» по ликвидацию Крымского фронта. После этого он начал операцию «Лов осетра» по блокаде и штурму Севастополя. И эта операция была проведена успешно так как наше командование не смогло за полгода создать достаточных запасов боеприпасов для артиллерии и минометов, топлива всех видов, медикаментов и продовольствия. В осажденном Севастополе во время штурма не хватало даже воды – жажду его защитники утоляли севастопольским шампанским огромные запасы которого хранились в штольнях в Южной бухте. Им же промывали раны. Пополнить запасы с Большой земли так и не смогли. Последние дни обороны города стали настоящей «героической трагедией» и завершились только в середине июля 1942 г. Большинство его защитников попала в плен и лишь немногим удалось спастись на «морских охотниках», базовых тральщиках и подводных лодках. Избранных вывезла авиация. Крайне мало смогло достичь большой земли на подручных средствах. Эта тема еще нуждается в дальнейшем изучении и мы лишь кратко осветили участие в ней катеров типа МО. После падения Севастополя Вермахт провел успешное летнее наступление и вышел к Сталинграду и берегам Азовского моря. А вскоре началась битва за Кавказ – одна из самых продолжительных в годы ВОВ. Она длилась 442 дня (с 25 июля 1942 г. по 9 октября 1943 г.). В ходе Северо – Кавказской стратегической оборонительной операции (с 25 июля по 31 декабря 1942 г.) войска Северо-Кавказского и Закавказского фронтов и Черноморский флот смогли сдержать натиск противника. Несмотря на многочисленные трудности они не допустили его продвижения вглубь кавказского побережья. Он был остановлен в юго-восточной части Новороссийска, восточнее Моздока, на подступах к Орджоникидзе, на перевалах Главного Кавказского хребта. В этих успехах огромная заслуга моряков-черноморцев, которые не только защищали свои базы на Кавказе, но ежедневными «каботажными» перевозками обеспечивали войска вооружением, пополнением, боеприпасами, топливом и продовольствием. В них активно использовали боевые корабли всех классов (кроме линкора и подлодок). Активно задействовали так называемые «военные транспорты» – бывшие гражданские суда ставшие боевыми (11 тральщиков, три сторожевика, три канлодками и два минзага). Их, как и простые транспорты, в «каботажных» рейсах охраняли «морские охотники», которые за второе полугодие 1942 г. совершили 2187 походов по эскортированию судов – 170 за июль, 466 в августе, 453 за сентябрь, 398 в октябре, 293 за ноябрь, 407 в декабре. Фотографии для номера предоставлены авторами, Н.Н. Афониным и В.Н. Даниловым. Уважаемые читатели! Вы можете приобрести электронную версию наших журналов прошлых лет на сайтах: rucont.ru, pressa-rf.ru, akc.ru На 1-й странице обложки: фотография из собрания Н.Н. Афонина © ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2017 «Ìîðñêàÿ коллекция» ¹ 05’2017 1 1
Стр.3