№ 1 О ПРОБЛЕМАХ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ) Н. А. Душкова Воронежский государственный технический университет Поступила в редакцию 2 ноября 2010 г. Аннотация: статья посвящена обоснованию повышения роли гуманитарного образования в технических вузах, значимости изучения отечественной истории в данном процессе. <...> Указывается на необходимость учета профиля высшего учебного заведения, на конкретных примерах раскрываются пути решения поставленных проблем. <...> Наша страна, решая грандиозные задачи по модернизации общества на основе развития прежде всего наукоемких отраслей производства, особенно остро нуждается в научно-технических кадрах. <...> В условиях НТР они должны обладать принципиально новой технологической культурой, быть предприимчивыми, подготовленными и профессионально, и психологически к изменениям в средствах производства. <...> Конечно, в процессе изучения технических дисциплин выковывается личность. <...> Но эта личность может сконцентрироваться на частных целях, сомнительных средствах, забудет об общечеловеческих ценностях. <...> XX век дал тому много примеров, о чем свидетельствуют трагические нравственные прозрения известных физиков А. Эйнштейна <...> , мучительные размышления об этике специалистов в области генной инженерии и т.д. <...> © Душкова Н. А., 2011 34 Особенно актуальна данная проблема в начале третьего тысячелетия, когда надвигается удивительный перечень научно-технических изменений: использование нанотехнологий, применение качественно новых ЭВМ, моделирование с их помощью климатических явлений, использование новых видов энергии, освоение ближнего космоса и переселение на внеземные станции и т.д. <...> Например, клонирование человека с его насильственной разборкой для получения отдельных органов по заказу клиента, подавление умственной способности человека с целью создания рабов, ремесленников-технологов и т.д. <...> В связи с этим возрастает <...>