4
Специализированное информационно-рекламное издание
«Грузовой транспорт и Спецтехника»
¹ 1/2 (38) январь-февраль 2013 ã.
Учредитель: ООО ИД «Новый ЛиК»
Периодичность: 1 раз в месяц. Тираж 10 000 экз.
Отпечатано в типографии ООО РПК «Акваграфика»,
г. Н. Новгород, ул. Краснозвездная, 7а
Главный ðåäàêòîð: Сергей Ухов
Директор ïðîåêòà: Нелли Казнина
Директор по ðàçâèòèþ: Катерина Лабутина
Выпускающий ðåäàêòîð: Мария Гришагина
Адрес редакции, издательства:
603123, г. Нижний Новгород, Южное шоссе, д. 16в, офис 336
Отдел рекламы:
Тел.: (831) 210-91-51, 256-29-83, 413-58-98
info@gts-mag.ru www.gts-mag.ru
Отдел доставки:
8-920-047-58-01
Распространение журнала:
БЕСПЛАТНО по г. Н. Новгороду и другим городам Нижегородской
области.
ДОСТАВКА: в офисы и центры продаж грузовой и специальной
техники; по транспортным предприятиям, заинтересованным
лицам, строительным организациям; компаниям
и банкам, занимающимся кредитованием и лизингом грузовой
и спецтехники; на специализированных
выставках и ярмарках.
СПОСОБЫ: собственная курьерская служба, адресная поч -
товая рассылка.
Все товары и услуги, рекламируемые в издании, подлежат
обязательной сертификации (лицензированию).
За информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях,
несут ответственность рекламодатели.
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 52-0626
от 20 марта 2012 г. Федеральной службы по надзору в сфере
связи, Управления информационных технологий и массовых
коммуникаций по Нижегородской области.
Информация в журнале предназначена для лиц, достигших
16 лет.
«À нам все ðàâíî…»
Несмотря на общемировой тренд по снижению в 2012 году продаж
новых и подержанных коммерческих автомобилей, российский рынок
показал стабильный рост по всем их сегментам. Например, продажи
грузовиков по итогам года увеличились более чем на 10%, хотя в соседней
Европе рынок изменился на те же 10%, но в сторону снижения.
Аналитики отмечают, что вступление России в ВТО и введение
утилизационного сбора практически никак не сказалось на динамике
продаж. Дело в том, что размер этого сбора не так велик относительно
стоимости нового европейского грузовика, а отечественные авто
вообще им не облагаются. От российского утилизационного сбора
пострадал, как ни странно, автопром Украины. Поскольку эта страна
не входит в Таможенный союз, к ее продукции упомянутый сбор применяется
в полном объеме. И при аналогичной стоимости выпускаемых
на Украине грузовиков и автобусов с их российскими аналогами
утилизационный сбор добавляет к их стоимости от 10 до 20%, что
делает «Богданы», КрАЗы, ЛАЗы и пр. неконкурентоспособными.
Более подробно к данной теме мы вернемся в будущем выпуске.
В этом и следующем номере журнала наше пристальное внимание
будет приковано к активизировавшемуся накануне Нового года Горьковскому
автозаводу и его смежникам. Он запустил производство
автомобилей Skoda Yeti, установил новый отечественный дизель ЯМЗ534
в недра среднетоннажника «Садко» и готовится к выпуску нового
поколения «ГАЗель Next». Кроме того, партнер ГАЗа, УМЗ, провел
модернизацию своих бензиновых моторов. На страницах этого номера
вы найдете рассуждение нашего нового автора о пользе и вреде вступления
РФ в ВТО, а сервисный гуру Геннадий Кузьмич Татаркин расскажет
о необходимости мойки колес перед шиномонтажем.
Следите за выходом журнала «Грузовой транспорт и Спецтехника»
в печатном и электронном виде:
www.gts-mag.ru
www.facebook.com/gruzovoy.mag
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ И СПЕЦТЕХНИКА
От редакции журнала «Грузовой транспорт и Спецтехника»
Грузоперевозки на
а\м длиной до 6 м груз до 10 т борт,
а\м длиной до 13 м груз до 20 т борт
ИП Денисов А. Н.
Н. Новгород, т./факс (831) 463 96 64, моб. 8 951 904 30 04
Стр.4
1/2 (38) ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2013
КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ .......................................................6
Новый Volvo FH — «дальнобойная» легковушка ................... 6
Новое поколение магистральных грузовиков Volvo FH вобрало в себя независимую
двухрычажную переднюю пневмоподвеску, реечный рулевой механизм, роботизированную
КПП с двумя сцеплениями и по-легковому «заваленную» посадку водителя, будто в седане
бизнес-класса.
«Искренне ваша» — Scania .................................................. 10
Дилерский центр «Транссервис» закончил 2012 год с рекордным результатом продаж за все
10 лет своего существования. Вместе со Scania подводим итоги ушедшего года, и строим
планы на будущее.
РФ и ее автопром в условиях ВТО ........................................ 12
В последнее время тема «вступления России в ВТО» на слуху у каждого. Она волнует всех
жителей нашей необъятной страны, потому что существует масса мнений и опасений, касающихся
этого вопроса. Попробуем дать более подробную информацию о ВТО в целом, а также
о ее влиянии на российский автомобильный рынок.
СПЕЦТЕХНИКА .........................................................................16
«САРУС» расширяет возможности автоэвакуаторов ........... 20
Пришло время показать полностью завершенный продукт — среднеразмерный эвакуаторполупогруз
Jerr-Dan MPL-40, призванный изменить представление о быстрой и эффективной
эвакуации в России.
ЗАПЧАСТИ ...............................................................................24
Моторные обновки из Ульяновска ........................................ 28
Построенный в свое время для обеспечения нужд ГАЗа Заволжский моторный завод
и обеспечивающий потребности УАЗа Ульяновский моторный, сегодня работают по обратному
принципу. Моторы УМЗ поставляются на нижегородский конвейер, а ЗМЗ прописались под
капотами ульяновских вездеходов.
Европейская практичность в азиатском исполнении ........... 34
По мнению подавляющего большинства российских водителей грузовых автомобилей, самым
полезным дополнительным оборудованием для их «рабочей лошадки» является независимый
отопитель салона.
ШИНЫ И ДИСКИ .......................................................................36
Зачем восстанавливать грузовые автошины ....................... 36
Прежде чем начать разговор по обозначенной теме, стоит упомянуть, что компания
Michelin первой среди мировых шинных производителей открыла в России производство
восстановленных шин на базе собственного завода.
СЕРВИСПАРК: ТО и ремонт ........................................................40
Нужна ли мойка колес в шиномонтаже ............................... 42
Перечень услуг, входящих в понятие «шиномонтаж», гораздо более обширен, чем может
показаться на первый взгляд. Это демонтаж колес, их разбортировка, ремонт шин, правка
дисков, балансировка и др. Все чаще в процессе шиномонтажа используется предварительная
мойка колес, о которой далее и пойдет речь.
Детали MEYLE-HD продлевают срок службы грузовика ...... 44
Компания Wulf Gaertner Autoparts AG представляет уникальные высококачественные запасные
части для грузовых автомобилей марок DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault и Scania —
наконечники рулевых тяг, на которые предоставляется двухлетняя гарантия.
ЛЕГКОВОЙ МИР ........................................................................48
На ГАЗ вернулось легковое производство ........................... 48
С 1946 по 2009 год на Горьковском автозаводе пристально следили за тем, чтобы легковой
конвейер не простаивал ни дня и непрерывно выпускал легковые автомобили. Но вдруг
осенью 2009 года этот конвейер опустел, и за сходом с него последней Volga Siber ничего не
последовало...
КАТАЛОГ ТРАНСПОРТА ..............................................................50
36
20
48
10
12
6
5
Стр.5