4
Специализированное информационно-рекламное издание
«Грузовой транспорт и Спецтехника»
¹ 9 (45) сентябрь 2013 ã.
Дата âûõîäà: 5 сентября 2013 г.
Учредитель: ООО ИД «Новый ЛиК»
Периодичность: 1 раз в месяц. Тираж 10 000 экз.
Отпечатано в типографии ООО «Принт-Хаус»,
603095, Россия, г. Нижний Новгород,
ул. Интернациональная, д. 100 Б
Главный ðåäàêòîð: Сергей Ухов
Директор ïðîåêòà: Нелли Казнина
Директор по ðàçâèòèþ: Катерина Лабутина
Выпускающий ðåäàêòîð: Мария Гришагина
Адрес редакции, издательства:
603123, г. Нижний Новгород, Южное шоссе, д. 16в, офис 336
Отдел рекламы:
Тел.: (831) 210-91-51, 256-29-83, 413-58-98
info@gts-mag.ru www.gts-mag.ru
Отдел доставки:
8-950-628-33-47
Распространение журнала:
БЕСПЛАТНО по г. Н. Новгороду и другим городам Нижегородской
области.
ДОСТАВКА: в офисы и центры продаж грузовой и специальной
техники; по транспортным предприятиям, заинтересованным
лицам, строительным организациям; компаниям
и банкам, занимающимся кредитованием и лизингом грузовой
и спецтехники; на специализированных выставках
и ярмарках.
СПОСОБЫ: собственная курьерская служба, адресная поч -
товая рассылка.
Все товары и услуги, рекламируемые в издании, подлежат
обязательной сертификации (лицензированию).
За информацию, содержащуюся в рекламных объявлениях,
несут ответственность рекламодатели.
Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ 52-0626 от 20 марта
2012 г., выдано Управлением Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций по Нижегородской области.
Информация в журнале предназначена для лиц, достигших
16 лет.
Информационные агентства с весны нынешнего года не перестают
«радовать» нас новостями о снижении производственных показателей
в отечественном автопроме. Последним поводом для подобного
рода сообщений стали данные Росстата за июль, где агентством
приводится статистика выпуска отечественных грузовиков. Сравнив
июльские показатели в этом и предыдущем годах, специалисты
пришли к неутешительному выводу о том, что наша грузовая промышленность
просела без малого на 20 %. Пессимисты увидели в этом
предзнаменование очередного экономического кризиса, а мы попытались
разобраться, из-за чего же шедшие ноздря в ноздрю производственные
показатели 2012 и 2013 годов вдруг в одночасье разошлись.
Причина оказалась довольно банальной и никак не связанной
с мировыми финансовыми потрясениями. А дело все в том, что крупнейший
производитель грузовиков в России — КАМАЗ — вернулся
к практике единого корпоративного летнего отпуска, который в этом
году прошел с 8 июля по 4 августа включительно. На время традиционных
летних каникул приостановили производство автомобилей
и предприятия «Группы ГАЗ» — Горьковский автозавод и АЗ «Урал».
При этом стартовавшая на ГАЗе 15 июля контрактная сборка автомобилей
Mercedes-Benz Sprinter Classic продолжалась во время корпоративного
отпуска предприятия.
Учитывая, что эти предприятия являются крупнейшими автопроизводителями
в стране, неудивительно, что их приостановка на целый
месяц столь значительно сказалась на общей статистике. У автозаводов
есть еще четыре месяца, чтобы выправить свои производственные
показатели и прекратить беспочвенные разговоры о надвигающемся
кризисе.
Отличной площадкой для демонстрации производственного благополучия
должны стать осенние автосмотрины, череду которых
откроют автокомпонентные выставки MIMS и «Интеравто» в Москве,
продолжит грузовой салон ComTrans и завершат региональные мероприятия
в Нижнем Новгороде, Самаре и Екатеринбурге. Обзоры главных
новинок с этих выставок вы сможете прочитать на страницах
нашего журнала.
Срочная курьерская
доставка корреспонденции.
Распространение рекламной
продукции: буклетов, флаеров,
брошюр, визиток.
Грузоперевозки на
а\м длиной до 6 м груз до 10 т борт,
а\м длиной до 13 м груз до 20 т борт
ИП Денисов А. Н.
Н. Новгород, т./факс (831) 463 96 64, моб. 8 951 904 30 04
по Нижнему Новгороду и области
тел.: (831) 210-91-51, 256-29-83
ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ И СПЕЦТЕХНИКА
От редакции журнала «Грузовой транспорт и Спецтехника»
Отпускное снижение показателей
Стр.6
9 (45) СЕНТЯБРЬ 2013
КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ .......................................................6
Утилизационный сбор. Прошел один год ............................... 6
В сентябре исполняется ровно год с тех пор, как в России все новые и вновь ввозимые в нашу
страну транспортные средства стали облагаться утилизационным сбором. У этого положения
среди автомобилистов есть как сторонники, так и противники.
Искренне Ваша — Scania ......................................................... 9
Ведущий дилерский центр Scania в Нижнем Новгороде — компания «Транссервис» — с помпой
отметила свое десятилетие. Поздравить юбиляра приехали партнеры компании не только
из Нижегородской, но и из Ивановской, Владимирской и Костромской областей, республик
Чувашия, Мордовия и Марий-Эл.
Грузовая гвардия СТТ’2013. Часть 3 ..................................... 11
В советское время считалось, что строительный грузовик — это любой грузовик, способный
хоть как-то пригодиться на стройке. Но сегодня строительные коммерческие автомобили — это
отдельный сегмент, об особенностях которого мы говорим на примере экспонатов выставки
«Строительная техника и технологии’2013.
Автобусы под брендом Ford-Sollers ...................................... 19
Один из крупнейших российских концернов — автомобилестроительный холдинг Sollers
в 2012 году запустил в Елабуге производство популярного у отечественных перевозчиков
коммерческого автомобиля Ford Transit, спецверсии которого с нынешней весны производит
автобусное подразделение Sollers в Заволжье.
СПЕЦТЕХНИКА .........................................................................22
Новый рекорд СТТ. Часть 3 ................................................... 22
Наш репортаж с международной выставки «Строительная техника и технологии’2013» плавно
переходит в сегмент спецтехники, рассказ о которой мы начали на страницах июльского номера
журнала и продолжаем сейчас.
Негабарит СТТ’2013 .............................................................. 29
Грузовиками и спецтехникой на выставке «Строительная техника и технологии» уже никого
не удивишь. Зато неподдельный интерес и восхищение у всех без исключения гостей выставки
вызывают специализированные карьерные и шарнирно-сочлененные самосвалы.
ЗАПЧАСТИ ...............................................................................32
Компонентная база СТТ’2013. Часть 3 .................................. 37
Выставка «Строительная техника и технологии’2013» была настолько огромной, что
уместить наш рассказ даже о наиболее интересных экспозициях в один номер журнала не
представляется возможным. Поэтому продолжаем начатое месяцем ранее повествование о
компонентной базе столичной выставки.
ШИНЫ И ДИСКИ .......................................................................38
Новинки шинного рынка ...................................................... 39
Теперь, когда у владельцев грузовиков есть как минимум по два комплекта различных шин,
экологи забили тревогу: а не сильно ли загрязняют окружающую среду увеличившееся
производство шин, их последующая эксплуатация и утилизация?
СЕРВИСПАРК: ТО и ремонт ........................................................50
Главная «жила» автосервиса .............................................. 51
Если компрессор — это сердце любого автосервиса, то «кровеносными сосудами» станции
технического обслуживания является пневматическая система, подающая воздух для питания
пневмоинструмента, диагностических и ремонтных стендов и иного оборудования.
ЛЕГКОВОЙ МИР ........................................................................56
Юбилейная мобилизация ..................................................... 56
Мнение, будто отечественные внедорожники — это груда хлама, а на иностранных лазить
по болотам — только машину убивать, в очередной раз опровергли участники соревнований
«Мобилизация-трофи», прошедших 24–25 августа под Гороховцом.
КАТАЛОГ ТРАНСПОРТА ..............................................................58
56
39
37
11
22
29
5
Стр.7