Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2006

РОЛЬ ФАКУЛЬТЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманова
Страниц5
ID518745
АннотацияВажное место в системе внеучебной деятельности педагогических вузов занимает факультет дополнительных педагогических профессий (ФДПП), призванный решать задачи гармоничного соединения своеобразия индивидуальности будущего педагога с теоретической, практической и методической подготовкой
Романова, Н.Л. РОЛЬ ФАКУЛЬТЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н.Л. Романова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2006 .— №2 .— С. 28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/518745 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 РОЛЬ ФАКУЛЬТЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Н. Л. <...> Романова Бийский педагогический университет Важное место в системе внеучебной деятельности педагогических вузов занимает факультет дополнительных педагогических профессий (ФДПП), призванный решать задачи гармоничного соединения своеобразия индивидуальности будущего педагога с теоретической, практической и методической подготовкой. <...> Профессионально-педагогическая направленность обучения на ФДПП рассматривается нами как одно из основных педагогических условий совершенствования профессиональной подготовки будущего педагога-воспитателя. <...> Существенной особенностью этого факультета является не только вооружение будущих учителей дополнительными знаниями в соответствующей области, но и овладение практическими навыками и умениями передачи этих знаний другим. <...> Исследование мотивов, которые приводят студентов на отделения ФДПП, позволяет констатировать следующее: среди студентов, обучающихся на ФДПП (экспериментальная группа — ЭГ) и не обучающихся (контрольная группа — КГ), высока роль мотивов, обеспечивающих осознание ими необходимости овладения дополнительной специальностью для осуществления успешной будущей педагогической деятельности. <...> На вопрос анкеты: «Ваше отношение к получению дополнительных знаний через ФДПП», — они отвечают, что за время обучения в вузе необходимо приобрести дополнительную профессию, и даже не одну (89 % — ЭГ и 56 % — КГ). <...> Отрицательное отношение в группах также достоверно, так как в КГ — 44 % и в ЭГ — 11 %. <...> Определение мотивов выбора дополнительной профессии позволяет сделать вывод, что студен© Романова Н. Л., 2006 30 ты обеих групп побуждаются к выбору дополнительной профессии целым комплексом мотивов. <...> Одни из мотивов играют доминирующую роль, являются определяющими и преобладают над всеми прочими; другие — выполняют подчиненную, второстепенную <...>