Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2005

ЕВРОПЕЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ЧЕРНОГОРИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБирюков
АвторыЗапрягаев А.С.
Страниц14
ID518604
АннотацияСоздание единого европейского пространства высшего образования в рамках Болонского процесса ведет к необходимости согласования и пересмотра положений национальных законодательств, действующих в сфере высшего образования. Прежде всего этот процесс касается вновь образованных европейских государств и государств, имеющих системы высшего образования, не в полной мере отвечающие европейским и мировым стандартам. Исследование процесса формирования законодательства таких стран, интегрированных в Европейский Союз, может служить опытом и для российского законодательства, неизбежно подлежащего реформированию при условии реализации Болонского соглашения в российской высшей школе. Сербия и Черногория – самое молодое государство Европы, образованное 7 февраля 2003 года. В настоящей работе описан закон о высшем образовании Республики Черногория, принятый в октябре 2003 года
Бирюков, П.Н. ЕВРОПЕЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ЧЕРНОГОРИЯ / П.Н. Бирюков, А.С. Запрягаев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2005 .— №1 .— С. 60-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/518604 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Вестник ВГУ ЕВРОПЕЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. <...> Сербия и Черногория – самое молодое государство Европы, образованное 7 февраля 2003 года. <...> В разделе “Общие положения” статья 1 определяет предмет закона как государственный акт, регулирующий основы высшего образования, условия осуществления деятельности, типы образовательных программ, принципы организации учреждений, выполняющих образовательную деятельность, а также другие вопросы, реализуемые в сфере высшего образования. <...> Статья 3 определяет, что высшее образование – это деятельность, ведущая к получению следующих степеней высшего образования: • базовое прикладное образование до получения степени (бакалавр); • базовое академическое образование до получения степени (бакалавр); • образование по подготовке специалиста; • магистерское образование в области прикладных наук; • образование для получения степени магистр наук; • образование для получения степени доктор философии. <...> В отличие от российского законодательства получение степени доктора философии (аналог российской аспирантуры) отнесено к уровню высшего образования, в то время как российское законодательство определяет обучение в аспирантуре как послевузовское образование, что затрудняет международное соотнесение степеней образования. <...> 63 Вестник ВГУ Статья 5 следующим образом закрепляет автономию университетов – “университеты автономны в выполнении своих действий”. <...> Соответственно статьи 6 и 7 закрепляют доступность к высшему образованию на условиях, устанавливаемых данным законом, и недопустимость дискриминации по любым основаниям, включая пол, расу, семейное положение, цвет кожи, язык, религию, политические или иные верования, национальное, этническое или другое происхождение, принадлежность к национальной общине, материальному статусу, инвалидности, рождению и тому подобное. <...> Статья 8 данного раздела дает определения <...>