ВЕСТНИК ВГУ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОИНСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В ЗАДАЧАХ УПРАВЛЕНИЯ Г.В. <...> Зибров Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) Изменение социальных параметров российского общества и реализация реформ в Вооруженных силах РФ (ВС) оказывает огромное влияние на трансформацию методов и форм обучения и воспитания в воинских коллективах. <...> Принцип единоначалия в ВС накладывает определенную специфику на стиль деятельности командиров (начальников). <...> Тенденция к дальнейшему сокращению сроков подготовки военных специалистов на фоне неустойчивых социальных процессов в обществе в целом и, как следствие, в воинских коллективах, ставит в ряд актуальных задачу разработки оптимальных стратегий и технологий их подготовки и максимального исключения процесса ломки новых членов воинских коллективов при их адаптации с учетом человеческого фактора и специфики выполняемых задач. <...> Воинский коллектив как объект управления имеет сложную системную структуру. <...> Каждый военнослужащий - это симбиоз психофизиологических и духовных начал, введенных в рамки военно-профессиональной деятельности. <...> Именно специфика военно-профессиональной деятельности личного состава достаточно жестко детерминирована извне принципом единоначалия. <...> Основная работа командира (начальника) для создания здорового климата в воинском коллективе заключается в преодолении различного рода пиковых рассогласований между военнослужащими. <...> Другими словами, с точки зрения теории управления [1], пространственный многомерный вектор состояния объекта управления (воинского коллектива) не должен выходить за пределы некоторого телесного угла при различных управляющих воздействиях на фоне контролируемых и неконтролируемых возмущений. <...> В общем случае воинский коллектив как объект управления (ОУ) можно представить известной схемой (рис. <...> 1), описываемой выражением: Y ϕ= ( X <...>