ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА И. Н. <...> Зорников Воронежский государственный университет Расширение экспорта образовательных услуг в последние десятилетия вошло в число наиболее важных приоритетов государственной политики США, Великобритании, Франции, Германии, а с недавнего времени - Австралии и Китая. <...> Во-первых, подготовка специалистов для зарубежных стран становится одной из наиболее выгодных статей экспорта. <...> Во-вторых, подготовка специалистов для других стран - это содействие реализации геополитических и экономических интересов страны; в третьих, стремление привлечь иностранных студентов подталкивает вузы к реформированию системы подготовки специалистов с учетом требований мирового рынка труда, повышению качества обучения, разработке новых учебных программ и курсов с «включением международных компонент», обеспечивающих подготовленность выпускников к работе в условиях глобальной экономики, и, в конечном счете, - превращению национальных университетов в международные научно-образовательные комплексы. <...> Вчетвертых, (это все более просматриваемая тенденция!) стремление стран-экспортеров образования (особенно США, Германии и ряда других стран) использовать лучших иностранных выпускников для развития экономики и науки своих стран. <...> Исходя из этого, правительства государств оказывают серьезное содействие своим вузам, стимулируют, в том числе и финансово, их деятельность по привлечению иностранных студентов. <...> США: около 14 млрд. долл. ежегодно получают за обучение иностранных студентов Соединенные Штаты Америки; Великобритания - 5,7 млрд. фунтов стерлингов; 3,6 млрд. долл. <...> В пяти странах: США, Великобритании, Германии, Франции, Австралии обучается - 70 % от общего числа иностранных студентов. <...> Значительное число иностранных студентов в этих странах - результат активной деятельности самих вузов, целенаправленной государственной экономической, политической <...>