ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РЕФОРМ В ОБРАЗОВАНИИ Аналитический обзор В последние годы ведущие страны мира приступили к осуществлению преобразований своих систем образования, порой выливающихся в глубокие и многоплановые реформы. <...> Быстрые социально-экономические изменения в обществе задают новые параметры функционирования систем образования и одновременно ставят перед ними новые задачи. <...> Опыт показывает, что гораздо легче разрабатывать реформы, чем их осуществлять. <...> Практически в любой стране их реализация осложняется двумя факторами: недостатком ресурсов и отсутствием механизмов, способных запустить реформы в действие. <...> Дополнительные финансовые возможности и адекватные механизмы реализации реформ появляются только в результате масштабных социально-экономических преобразований, без которых серьезные изменения в образовании обречены оставаться благими намерениями. <...> Наиболее впечатляющие и широкомасштабные изменения происходят на европейском континенте. <...> Процессы развития новой Европы ставят перед образованием задачу подготовки людей, которые будут жить в расширенной системе панъевропейского сотрудничества, интенсивного обмена информацией и продуктами человеческого труда, сотрудничать посредством создания различных совместных сетей, проектов, союзов, объединений и т.д. <...> Повышение статуса неуниверситетПосле принятия 29 государствами подготовленной правительствами Великобритании, Германии, Италии и Франции в 1999 г. Болонской Декларации Европа вступила в эпоху всеобщих и глубоких преобразований национальных систем образования. <...> В текущем году ожидается присоединение к Болонскому процессу (такое название получили синхронизированные и рассчитанные до 2010 г. реформы) Кипра и ряда Балканских государств. <...> Теоретически доступ в формируемый европейский образовательный ареал открыт и для России при условии реального включения в Болонский процесс и осуществления изменений, заданных Декларацией <...>