Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Страниц32
ID518519
АннотацияЗа последние десять лет система российского образования претерпела значительные изменения в русле общих процессов демократизации жизни общества, формирования рыночной экономики. Это стало возможным в результате последовательной реализации законодательных актов в области образования, других нормативных документов
POCCИЙCKOE ОБРАЗОВАНИЕ к 2001 году // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2001 .— №2 .— С. 78-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/518519 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Становление автономии образовательных учреждений сопровождается развитием их вариативности. <...> Вариативные виды дошкольных образовательных учреждений составляют около 35 % от всего количества детских садов. <...> В системе общего образования получили широкое развитие школы с углубленным изучением предметов - около 15 % от общего количества средних (полных) школ; лицеи - 2 %; гимназии - 3 %. <...> В процессе обновления системы государственных учреждений среднего профессионального образования развились новые виды учебных заведений - колледжи, доля которых составляет около 40% от всего количества учреждений данного уровня. <...> Развитие вариативности учебных заведений профессионального образования сопровождалось преодолением сложившейся ранее их отраслевой направленности, вступившей в противоречие с новыми запросами, обусловленными структурными сдвигами экономики, развитием региональных рынков труда. <...> В значительной мере расширилась сама сеть профессиональных образовательных учреждений. <...> Лицеи, техникумы, колледжи, вузы, их структурные подразделения стали значительно более доступными жителям даже самых отдаленных районов страны. <...> Одним из существенных изменений в деятельности образования стало развитие вариативности образовательных программ, что способствует возможности выбора обучаемым уровня и вида образования и большей ориентации образования на требования рынка. <...> С развитием вариативности образовательных программ значительно расширился спектр издаваемой учебной литературы. <...> Так, размеры платного приема в государственные вузы составили в 2000 г. свыше 40% от общих размеров приема. <...> Значительную роль в расширении возможностей получения желаемого образования начали играть негосударственные образовательные учреждения высшего образования. <...> В настоящее время число их составляет около 700, а контингент студентов - около 500 тыс. человек, или почти 10 % от общего контингента студентов вузов. <...> Это позволило <...>