Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 20 1953

Тринацатый апостол (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова
Страниц17
ID518443
АннотацияСтатья посвящена главам из "Тринадцатого апостола"
Тарасова, Н. Тринацатый апостол / Н. Тарасова // Грани .— 1953 .— № 20 .— С. 112-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/518443 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мучительный конфликт между совершенной культурой и совершенной жизнью болезненно ощущался русскими (Писателями, и все они, каждый .ло-авоелгу, старались разрешить этот вопрос. <...> Идея, оброненная еще Чаадаевым, что Россия и русский народ более свободны от тяжести всемирной истории, и по - этому именно русский народ в состоянии будет создать совсем иной, новый мир, — у Герцена, например, воплощается в идею народнического социализма — восстание против мещанства Запада, попытка найти сов - сем иные пути дл я России, чтобы миновать западные пути развития капитализма, ин - дустриализации. <...> Эту линию народнического социализма дал о левое крыло западников. <...> Та ж е боль з а «голодный и раздетых и, бунт против неустроеашости мира приводят и зата^тгка Е&лжкжого к культу социальности: действительность н е разумна, « е ус - троена, жизнь несправедлива и жестока — е е надо в корне изменить в о имя и для че - ловека. <...> Русский социализм родился и з желания помочь миру в спраОкончание. <...> Придя окончательно к иде е социализма, Белинский восклицает: «Я теперь в новой •крайности — эта идея социализма, которая стала для меня идеей новой, бытием бытия, вопросом вопросов, альфою и омегою веры и знания. <...> Этим ж е проторенным, н о мучительным и тяжзоим путем, не отклоняясь о т него пи на йоту, шел и Владимир Маяковский. <...> В 1915 году Маяковский еще н е пришел пи к какому определенному рошошио, по половина пути им № 20 уже сделана. <...> ГРАН И 'Вся ого поэзия проникнута социальными темами, в любом стихотворении или 'Поэме а том или ином плане, но всегда — вопрос о социальной, неоправедлАшости, об отверженных, о Пройдя трудный путь Сотборчества, голоднььх. отвергнув Бога, Маяковский психологически уже близок к восклицанию Белинского: «Социалыюсть, социальность или смерть! <...> » Эта часть посвящена борьбе за новое искусство, за иакусотво дл я здголоднык» против искусства «с ыт ь гх ». <...> Маяковский идет им навстречу, как всегда, берет их под свою защиту, выступает <...>