ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ УДК 658.5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ВНУТРИФИРМЕННЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ О. Н. <...> Беленов, В. В. Долгих Воронежский государственный университет В эпоху глобализации и международной интеграции, в силу объективности тенденций усиления конкуренции все большее значение для коммерческого успеха предприятия имеет конкурентоспособность. <...> Конкурентоспособность выступает универсальным требованием, предъявляемым открытой хозяйственной системой к любому национальному экономическому субъекту. <...> Быть конкурентным значит обеспечивать сравнимые с мировым уровнем потребительские, качественные и ценовые характеристики товаров или услуг независимо от того, на каком рынке внутреннем или внешнем они будут реализованы. <...> Переход от конкуренции за ресурсы и товары к конкуренции за потребителя и ужесточение отношений в этой сфере стали возможны в результате появления новых рыночных условий. <...> В связи с этим источники конкурентных преимуществ отечественных предприятий имеют определенную специфику, вытекающую из переходного характера российской экономики, которая в значительной мере определяет их возможности по формированию конкурентных преимуществ и обеспечению конкурентоспособности. <...> 66 Одним из основных факторов, влияющих на формирование и развитие конкурентных преимуществ предприятия, является характер и структура спроса. <...> Величина спроса на внутреннем рынке способствует развитию тех отраслей и предприятий, в которых могут быть реализованы эффект масштаба при поточном производстве либо снижение издержек по мере освоения нового продукта. <...> Однако в России величина внутреннего спроса до настоящего времени не является побудительным мотивом увеличения производства и его модернизации. <...> В свою очередь, продолжающийся в последние годы экономический рост в России ведет к увеличению совокупного спроса со стороны <...>