УДК 331.5 АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА: ФАКТОРЫ СПРОСА СО СТОРОНЫ ПРЕДПРИЯТИЙ Л. И. <...> Смирных Государственный университет — Высшая школа экономики, Москва Аннотация: аутсорсинг персонала является новым явлением на российском рынке труда. <...> Рассмотрение его в данной статье осуществляется посредством определения сущностных характеристик, установления общего и отличий с близкими категориями, описания спроса со стороны предприятий в условиях экономического подъема и спада, а также с учетом роста институциональных издержек и разнородности спроса предприятий на инвестиции в специфический человеческий капитал. <...> Термин аутсорсинг (out — внешний, source — источник) обозначает «заимствование ресурсов извне». <...> Он характеризует выполнение для предприятия внешними организациями определенных функций или бизнес-процессов, которые обычно не являются профильными для предприятия, но необходимы для его функционирования. <...> Аутсорсинг рассматривается как способ оптимизации деятельности предприятия за счет сосредоточения усилий на основной деятельности и передачи непрофильных функций, бизнес-процессов и ресурсов внешним специализированным организациям (фирмам). <...> Применительно к использованию предприятиями внешних работников различают несколько видов аутсорсинга: аутсорсинг бизнес процессов (BPO) и аутсорсинг персонала (PO) (рис. <...> Эти два вида аутсорсинга довольно часто отождествляются, хотя на самом деле имеют как общие черты, так и существенные различия. <...> Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) предполагает передачу сторонним организациям бизнеспроцессов, которые не являются для предприятия, как правило, основными, то есть бизнес образующими. <...> Работники, занятые на выполнении данных бизнес-процессов, будут задействованы в других фирмах (как правило, специализирующихся на выполнении © Смирных Л. И., 2008 26 этих бизнес-процессов) и являться для предприятия внешними работниками. <...> Аренда и аутстаффинг персонала осуществляются <...>