Защита компрессора от влажного хода и гидроудара с помощью отделителя жидкости Канд. техн. наук В.В.ШИШОВ, главный инженер Группы компаний «Фармина», доцент МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана Опасность влажного хода (ВХ) и гидравлического удара (ГУ) в компрессоре (КМ) возникает в основном в следующих ситуациях: при запуске (особенно зимой), изменении тепловой нагрузки и при оттайке. <...> Признаками ВХ и ГУ в КМ являются: уменьшение перегрева на всасывании и температуры нагнетания; появление инея на картере при отрицательной температуре кипения; стуки в КМ и его повышенная вибрация. <...> Быстрее и надежнее всего ВХ фиксируется по изменению перегрева (в случае ВХ температура всасываемого пара «на глазах» падает до температуры кипения), электронная система контроля может легко отследить этот параметр – таков основной способ предупреждения и защиты от ВХ. <...> Другие признаки – иней на картере КМ, стуки и вибрация – определяются механиком визуально или на слух. <...> Наилучшая защита от ВХ и ГУ во всех ситуациях – использование отделителя жидкости (ОЖ), способного вместить в себя не менее 50 % ХА, заправленного в систему. <...> ОЖ (докипатели, аккумуляторы в кондиционировании) устанавливаются на всасывающей линии перед КМ (при низких температурах корпус ОЖ защищается теплоизоляцией, при температуре кипения ниже –15 о подогревом для улучшения возврата масла и хладагента в систему). <...> Если при этой операции механик перепутает патрубки, то через короткий промежуток времени С ОЖ снабжается масло скопится в ОЖ и КМ выйдет из строя. <...> Такой же печальный результат получится, если в нижней части выходного патрубка ОЖ (см. рисунок) будет отсутствовать отверстие для возврата масла (заводской брак). <...> Использование ОЖ настоятельно рекомендуется при реверсировании режимов работы (охлаждение – нагрев), в системах охлаждения на транспорте, при охлаждении контейнеров, оттаивании горячим газом, применении затопленных испарителей, перегреве всасываемого <...>