Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2001

ГУМАНИЗМ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ РОССИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРахманин
Страниц8
ID517058
АннотацияПоследняя четверть века характеризуется сложными, неоднозначными общественными переменами. Не только в нашей стране. Заметной и все усиливающейся тенденцией является перестройка образовательных систем. Вернее: осознание необходимости ее, возрастание роли образования как ничем незаменимого фактора социально-экономического и культурного прогресса, государственной и национальной безопасности, утверждения и развития демократии, сохранения и повышения статуса страны в динамически изменяющемся человеческом сообществе
Рахманин, B.C. ГУМАНИЗМ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ РОССИИ / B.C. Рахманин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2001 .— №1 .— С. 59-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/517058 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рахманин Воронежский государственный университет Последняя четверть века характеризуется сложными, неоднозначными общественными переменами. <...> Вернее: осознание необходимости ее, возрастание роли образования как ничем незаменимого фактора социально-экономического и культурного прогресса, государственной и национальной безопасности, утверждения и развития демократии, сохранения и повышения статуса страны в динамически изменяющемся человеческом сообществе. <...> Однако глубинный дефицит образования - в неадекватности содержания, социальных ориентации и характера образовательных программ и структур новым тенденциям цивилизационного развития, экзистенциальным потребностям человека в условиях динамичных и противоречивых социальных процессов, а также логике современной науки. <...> Технократизм, коренящийся в основаниях индустриальной цивилизации, несет в себе и дегуманистические тенденции. <...> Даже преподавание гуманитарных наук обходится отчужденной «мозговой формой»4. <...> В последнее время много говорят о дефиците образования. <...> Более того, в ближайшие десять лет камнем преткновения на пути к прогрессу и социально-экономическому благополучию может стать именно дефицит образования, по-современному грамотных людей: рабочих, инженеров, фермеров, ученых и даже бизнесменов. <...> Но глубинная суть нового дефицита образования - в нарастающей неадекватности образования по ряду параметров и тенденциям цивилизацион-ных трансформаций, в несоответствии его сложившихся структур, программ и смыслообразующих приоритетов экзистенциальным потребностям современного человека, включаемого в эти трансформации. <...> Гуманизация образования - насущная социальная потребность, а не декларативные взывания к некоей духовной благости и нравственной добродетели. <...> Она глубоко и жизненно коренится в существенных особенностях общемирового и национального развития, прежде всего в процессах перехода от индустриальной цивилизации <...>