КОНЬЮКТУРА РЫНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Ю.В. <...> Смирнова аспирант ЭТ и ОУ, преподаватель кафедры маркетинга И.Н.Щепина кандидат экономических наук, доцент кафедры ИТ и ММЭ В.Н. <...> ЭЙТИНГОН кандидат экономических наук, проф. зав. кафедрой ЭТ и ОУ Динамику системы высшего образования в последнее десятилетие отличают, с одной стороны, заметный рост и значительные достижения, а с другой – накопление и обострение множества проблем. <...> Развитие альтернативных форм образования, отказ от обязательной системы распределения выпускников и недостаточное бюджетное финансирование ослабили регулирующую роль государства в сфере высшего образования. <...> Назрела объективная потребность в совершенствовании системы государственного управления образованием, адаптированной к изменившимся (рыночным) отношениям между производителями образовательных услуг (ОУ), их носителями (выпускниками) и потребителями. <...> Особенно важную роль на рынке ОУ играют образовательные учреждения: являясь реальными субъектами рынка и непосредственными участниками образовательного процесса, они оказываются в центре всех происходящих изменений и вынуждены к ним адаптироваться. <...> В этом смысле образовательные учреждения находятся в условиях, адекватных тем, в каких функционируют российские предприятия. <...> Все большее число российских предприятий с целью обеспечения гибкого и эффективного функционирования организует свою деятельность в конкурентной среде с использованием принципов маркетинга. <...> Для субъектов образовательной сферы внедрение маркетинговой философии и использование совокупности современных методов управления и эффективного взаимодействия с внешней средой также становится актуальным. <...> Одной из наиболее заметных тенденций последних лет стал беспрецедентный рост количества обучающихся в высших учебных заведениях, что обусловлено не только изменением отношения к высшему образованию и расширением <...>