Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2012

«ХОЛОДНОЕ ОЧАРОВАНИЕ» МЕДИА, ИЛИ О РЕГУЛИРУЕМЫХ ВЕЛИЧИНАХ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ И ПУТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИЙНОГО ОБЩЕСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПастухов
Страниц5
ID516795
АннотацияCразу после выхода в свет первого издания рецензируемой книги газета «Frankfurter Allgemeine Zeitung» писала: «…у читателей, прочитавших труд З. Шмидта, возникают значительные трудности в переваривании его медиатеории. Считая медиа главными продуцентами «действительности», З. Шмидт определяет «действительность как пустой, полый конструкт» [1]. Окружающая действительность, по заключению З. Шмидта, – это именно то, чтó мы конструируем через наше использование и восприятие медиа. Учитывая некоторую долю противоречивости и даже строптивости автора этих газетных заметок, читателю все-таки удается составить представление о его (шмидтовском), весьма своеобразном понимании производства медиа.
УДК81’374
Пастухов, А.Г. «ХОЛОДНОЕ ОЧАРОВАНИЕ» МЕДИА, ИЛИ О РЕГУЛИРУЕМЫХ ВЕЛИЧИНАХ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ И ПУТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИЙНОГО ОБЩЕСТВА / А.Г. Пастухов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №2 .— С. 219-223 .— URL: https://rucont.ru/efd/516795 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81’374 «ХОЛОДНОЕ ОЧАРОВАНИЕ» МЕДИА, ИЛИ О РЕГУЛИРУЕМЫХ ВЕЛИЧИНАХ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ И ПУТЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИЙНОГО ОБЩЕСТВА (Рец. на кн. <...> ) А. Г. Пастухов Орловский государственный институт искусств и культуры Поступила в редакцию 19 февраля 2012 г. Cразу после выхода в свет первого издания рецензируемой книги газета «Frankfurter Allgemeine Zeitung» писала: «…у читателей, прочитавших труд З. Шмидта <...> , возникают значительные трудности в переваривании его медиатеории. <...> , – это именно то, чту мы конструируем через наше использование и восприятие медиа. <...> Учитывая некоторую долю противоречивости и даже строптивости автора этих газетных заметок, читателю все-таки удается составить представление о его (шмидтовском), весьма своеобразном понимании производства медиа. <...> Это тем более важно, что при чтении книги мы сталкиваемся с такими не понятными немецкому, да и нашему отечественному, читателю понятиями, выражаемыми у З. Шмидта <...> «Холодный ужас» – (Kaltes Grausen) – так, перефразируя заглавие книги, выражает рецензент главный итог прочтения этой книги. <...> Попытаемся разобраться в причинах такого заключения, а также дать ответы на вопросы, чем же именно хороша теория З. Шмидта <...> С 1997 г. он возглавляет кафедру коммуникативистики и медийной культуры в университете г. Мюнстера. <...> In memoriam Nelson 221 , квинтэс А. Г. Пастухов сенция которых заключена, на наш взгляд, в его главном научном труде, который вышел в 2000 г. («Kalte Faszination: Medien, Kultur, Wissenschaft in der Mediengesellschaft» – Холодное очарование. <...> Медиа, культура, наука в медийном обществе), в котором Шмидт попытался вывести интегративную модель медиа [2]. <...> Такая модель, по мнению ученого, необходима, так как два главных направления развития мысли в медиалогии – техноцентрическое и антропологическое – имеют в своей основе весьма различные целеполагания. <...> объединяет преимущества обоих направлений в одну комплексную и когерентную медиамодель, для чего в качестве теоретической основы он использует конструктивизм и системную <...>