Это — одно 'из спорных суждений автора книги, вызывающее протест многих, но и сочувствие тех, кто слышит в резком отзыве о- романе Дудинцева и наБИБЛИОГРАФИЯ личие правды и кто ценит СМЕЛОСТЬ самостоятельного мнения, идущего наперекср мнению широкой публики, нередко склонной к безболезненному «тайному рабству». <...> Духовная биография Льва Толстого «Может быть, когда-нибудь убедятся, как убедился Толопой, что не нужно было бы брать синицу, ибо синица — это потеря и журавля и неба». ~й.-; ' Лев Шестое Автор книги во введении создает фон из религиозных направлений, которые KaiK бы окружают истоки поисков самого Толстого. <...> Среди них индуизм как основное течение, претендующее на. первенство, является, по мнению автора-, дорлеющим фактором в развитии исканий Толстого. <...> Заканчивается книга самостоятельной частью, посвященной сравнению Православия и Буддизма. <...> Но все же «сам Толстой является предметом нашего разбора», говорит И. М. Концевич, и это верно, он — центр всего внимания, а не фон, который создается началом и концом книги. <...> В четырех главах даются основные духовные поиски Толстого. <...> В ней раскрывается В1гут!рениий динамизм и трагическое окончание поисков гения Толстого. <...> Наше время — время пересмотров и поисков нового выхода из духовной кризисной эпохи. <...> Поиски кредо полнее раскрывают особенности тех гениальных людей, идеи которых владели умами предшествующей эпохи. <...> Мировоззренческий характер нашего времени способствует пересмотру всех авторитетов, в первую очередь подпадает под этот пересмотр Толстой, вершина рационалистического осмысления жизни и наиболее яркое проявление тупика, который даирфылся в конечном этане борьбы разума. <...> Душевная драма Толстого для нас, русских, еще тягостнее, .ибо .она связана с отлучением огг веры отцов. <...> Толстого, его. близких и современников, это обилие, но не исчерпывающее, дает возможность, noiMMMio концепции автора книги, создать собственный образ Толстого. <...> Так как вся книга <...>