Библиография Посмертная книга Н. А. Бердяева Изданная уже после смерти Н. А. Бердяева .книга очень характерна для позднего периода творчества философа, ноора отнюдь не .принадлежит к лучшему из написанной)' им. <...> Делю не только в TOLM, что книга написана наспех, что она фрагментарна и местами даже противоречива: как указывает сам автор, книга была написана в 1944.45 гг., и сам Н. А. Бердяев характеризует этот период как самый тяжелый в его жизни. <...> Гораздо- существеннее т|о, что покойный философ, желтая придать своим ^тв^рсждениям' предельную остроту, перетягивает струну и раврушаесг тот фундамент, на котором он возводил здание своей философской системы. <...> Бердяевым «(Профетичеюний» стиль фвдосюфии превращается местами в косноязычное вещание, центральная идея бердяевской философии-— свобода—вовнюсится на. такую высоту, где сама эта идея теряет возможность «дыша|тъ» и плодоносить. <...> Едва ли не самым замечательным во всем философском творчестве Н. А. Бердяева была его критика недостоинства христиан по сравнению с их высоким призванием: (этому вопросу посвящена целая книга Бердяева («О достоинстве христианства и недосадинспше христиан»), к этой теме покойный автор возвращался и в других книгах, справедливо принесших ему всемирное признание, например, в «Философии неравенства» и в «Новом средневековье». <...> То-, что Бердяев пишет на ная диалектика божественного и человеческого» > Николай Бердяев. <...> 246. эту тему в своей последней книге, кен вольно разочаровывает: автор не удерживается на высоте той антиномии, которую он сам столь блестяще выразил и защитил. <...> Свой дух критики он переносит если не на существо, то на форму христианского учения, и тут ел» мысль становится обрывистой, произвольной и лишенной убедительности. <...> Бердяев произвольно искажает основные положения христианского учения для того, чтобы затем эффектно противопоставить этим искажениям заостренные утверждения своей философии* Чего стоит утверждение <...>