Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторПономарев
Страниц3
ID516398
Аннотацияотношение к времени есть весьма действенный способ понимания специфики соответствующих культур, а следовательно, и установления межкультурного диалога. В статье находят свое обоснование как западная интенция к будущему, так и восточная традиционность
УДК115.4(100)
Пономарев, А.С. ВРЕМЯ В ФИЛОСОФСКИХ ТРАДИЦИЯХ ЗАПАДА И ВОСТОКА / А.С. Пономарев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2009 .— №1 .— С. 159-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/516398 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблема свободы в истории идей УДК 115.4(100) ВРЕМЯ В ФИЛОСОФСКИХ ТРАДИЦИЯХ ЗАПАДА И ВОСТОКА А. С. <...> Пономарев Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 2 декабря 2008 г. Аннотация: отношение к времени есть весьма действенный способ понимания специфики соответствующих культур, а следовательно, и установления межкультурного диалога. <...> В статье находят свое обоснование как западная интенция к будущему, так и восточная традиционность. <...> Проблема времени находится в неразрывной связи с важнейшими философскими концептами, такими как становление и бытие, существование и сущность, конечное и бесконечное. <...> Это, может быть, не самый прямой, но весьма действенный способ подойти к важнейшей проблеме современности, связанной с пониманием специфики рассматриваемых культур. <...> А без понимания нет и не может быть диалога. <...> Если философия Запада уже в эпоху античности вырабатывает понятие времени, и затем — при появлении соответствующей возможности в культуре — все свои потенции направляет на стремительное движение вперед, в будущее, то Восток оказывается удивительно безразличным к временной проблематике. <...> Какова же картина мира, где даже в самом языке не возникла потребность дифференциации временных отношений, где все пронизано стремлением к сохранению многовековой традиции и чем она отлична от западной? — вот вопрос, который, может быть, поможет лучше понять различия Запада и Востока. <...> Для Запада сама возможность мысли о времени, выделения времени в качестве особого понятия обусловлена разделением онтологии на два уровня: бытия и единичных вещей, сущности и существования, бесконечного и конечного. <...> Это — тот самый исходный водораздел, который с самого начала пролегает между онтологически© Пономарев А. С., 2009 ми опытами Запада и Востока. <...> Восток, как мы увидим далее, никогда не включает единичные вещи в свои онтологические построения. <...> А потому у западного мыслителя, идущего тем же самым путем — путем отказа <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ