О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ НОВОГО НЕМЕЦКОГО ПРАВОПИСАНИЯ КОНЦЕПТ “АНГЕЛ” В ТЕКСТОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ (ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД) © 2005 И.П. Черкасова Армавирский государственный педагогический университет Теория концепта привлекает в настоящее время исследователей разных направлений, однако, несмотря на большое количество работ, посвященных данной проблеме (С.Г. Воркачев, В.И. Карасик, Е.С. Кубрякова, З.Д. Попова, Ю.С. Степанов, И.А. Стернин, Г.Г. Слышкин и др.), интерес к теме не угасает. <...> Неоднозначно, прежде всего, содержание термина: каждый из исследователей поясняет, что именно он имеет в виду, говоря о концепте. <...> Ю.С. Степанов считает, что концепт – это “сгусток культуры в сознании человека” [1, 4]. <...> В.И. Карасик полагает, что “языковое сознание оперирует квантами переживаемого знания – концептами, совокупность которых и является концентрированным опытом человечества… <...> С.Г. Воркачев, обобщая накопленный концептологией опыт, пишет: “Пока что появление слова “концепт” в языковедческом дискурсе свидетельствует лишь о принадлежности последнего к определенной научной школе (“герменевтической”, “лингвокультурологической” и пр.), либо к определенному научному направлению – преимущественно когнитивному, но для того, чтобы концепт из протермина превратился в термин, необходимо его включение в конкретный “универсум рассуждения”: определение в контексте соответствующей научной теории или соответствующей области знания” [3, 11]. <...> З.Д. Попова и И.А. Стернин систематизируют приемы обнаружения и описания концептов через анализ данных языка. <...> Они указывают на такие недостатки современных когнитивных исследований, как злоупотребление когнитивной терминологией без определения ее содержания, а также устойчивое неразличение мыслительных и языковых явлений [4, 14-16]. <...> Не менее важным является тезис о том, что наряду с общеязыковыми концептами существуют индивидуально–личностные по содержанию концепты, что обнаруживается <...>