ВЕСТНИК ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2005, № 1 МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПАРАДИГМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ» Волгоградский государственный педагогический университет, 3 — 4 декабря 2004 г. Главной темой конференции стал актуальный сегодня вопрос о статусе межкультурной коммуникации (МКК) как учебной и научной дисциплины и перспективах ее институализации. <...> Конференция была организована по инициативе д-ра Юлианы Рот (Мюнхенский университет им. <...> О. А. Леонтович (Волгоградский государственный педагогический университет) в рамках проекта «Разработка и тестирование программ межкультурного образования в российских вузах», осуществляемого при поддержке Германской службы академических обменов (DAAD). <...> Для участия в конференции, которая проходила на базе Лаборатории коммуникативных исследований Волгоградского госпедуниверситета, были приглашены ведущие ученые, авторы монографий и учебных пособий, хорошо известных в российском академическом мире и за его пределами. <...> Обсуждение целенаправленно проводилась в достаточно узком кругу, чтобы дать возможность участникам для заинтересованного диалога, научных дискуссий и обмена мнениями по важным вопросам, которые волнуют сегодня всех тех, кто серьезно занимается разработкой проблем межкультурной коммуникации: что такое МКК – самостоятельная наука или междисциплинарная область? <...> Если самостоятельная наука, то какая дисциплина должна играть в ней ведущую роль? <...> Что является предметом МКК как учебной и научной дисциплины и как определяются ее границы и содержание? <...> Об этом, в частности, размышляли В. Д. Попков, профессор кафедры философии и социологии Калужского государственного университета им. <...> К. Э. Циолковского, и Л. И. Гришаева, профессор кафедры немецкой филологии Воронежского госуниверситета. <...> О практике и методике преподавания МКК вела речь в своем выступлении М. Б. Бергельсон, доцент <...>