ВЕСТНИК ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2005, № 1 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ © 2005 М.В. Щербакова Воронежский государственный университет Можно с уверенностью утверждать, что большинство преподавателей иностранного языка, подбирая материал, подлежащий усвоению, и планируя занятие, опираются на знание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. <...> Как известно, индивидуализация обучения является одним из ведущих дидактических принципов. <...> При обучении же иноязычному общению этот принцип приобретает еще большее значение. <...> Е.И. Пассов относит индивидуализацию к методическим принципам, раскрывающим сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам, и отмечает, что “она должна пронизывать весь процесс обучения иноязычному говорению” [7, 42]. <...> По мнению автора, представляется правомерным выделение индивидной индивидуализации, предназначенной для учета и развития определенных комплексов органических свойств человека, среди которых центральными являются способности, в частности, к изучению иностранного языка; субъектной индивидуализации, отвечающей за формирование у каждого ученика рациональных приемом учебной деятельности; а также личностной индивидуализации, предназначенной для учета личностных качеств и свойств учащихся, которые составляют вершину структурной организации индивидуальности, ее ядро (Б.Г. Ананьев). <...> Таким образом, учащийся выступает одновременно как индивид с определенным уровнем развития способностей к иностранному языку, как субъект учебной деятельности, характеризующийся разной степенью владения рациональными приемами учения, и как личность со своим контекстом жизнедеятельности, личностным опытом, интересами, эмоциями, чувствами и т.д. <...> 98 Трудно, если вообще возможно, эффективно преподавать иностранный <...>