ВЕСТНИК ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2004, № 2 УЧЕБНИК НОВОГО ТИПА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (Гришаева Л.И., Цурикова Л.В. <...> Для России эта проблема особенно актуальна в связи с интеграцией в общеевропейское образовательное пространство. <...> Многое изменилось в образовательных технологиях и подходах. <...> Преподаватель перестал быть центральной фигурой учебного процесса, такой фигурой стал студент. <...> Эти изменения нашли отражение даже в методической терминологии: сейчас используется термин обучающиеся, а не обучаемые как раньше. <...> Термин “обучаемые” ставит студентов в положение объектов, а термин “обучающиеся” - в положение субъектов обучения. <...> Поскольку учебник является одним из ключевых составных частей учебного процесса, необходимо, чтобы современные учебники строились с учетом вышеупомянутых изменений. <...> Методическая структура современного учебника должна воплощать принципы личностнодеятельностного подхода, рассматривающего студента как творческую, активную личность. <...> Учебник может способствовать повышению качества образования только в том случае, если он направлен не только и не столько на усвоение суммы знаний, сколько на формирование различных компетенций и на интеллектуальное развитие обучающихся. <...> Учебное пособие Л.И. Гришаевой, Л.В. Цуриковой “Введение в теорию межкультурной коммуникации” можно смело отнести к учебным пособиям нового поколения и нового века, поскольку в нем нашли воплощение как новые лингвистические идеи, так и последние достижения методики преподавания. <...> Оставив за рамками данной статьи лингвокультурологический аспект, рассмотрим подробнее методическую структуру указанного учебного пособия. <...> Анализируемое учебное пособие предназначено для студентов, изучающих курс “Введение в теорию межкультурной коммуникации” в соответствии с образовательным стандартом по специальности 022600. <...> Преподаватель выступает не в роли <...>