Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКретов
АвторыБорискина О.О., Васильева Н.Е.
Страниц5
ID516108
АннотацияЦель данной статьи – описательнометодологическая: в ней на примере обозначений инструментов и продуктов мыслительной деятельности в английском языке (idea, thought, doubt, view, opinion, notion, concept, assumption, guess) предлагается усовершенствованная методика криптоклассного анализа лексики, учитывающая не только качественные, но и количественные параметры скрытой языковой категоризации
Кретов, А.А. «ПОЛЁТ МЫСЛИ» И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КРИПТОКЛАССОВ / А.А. Кретов, О.О. Борискина, Н.Е. Васильева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2004 .— №1 .— С. 61-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/516108 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2004, № 1 «ПОЛЁТ МЫСЛИ» И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КРИПТОКЛАССОВ © 2004 А.А.Кретов, О.О. Борискина, Н.Е. Васильева Воронежский государственный университет “Я не верю стихам, которые - льются. <...> ” Марина Цветаева Цель данной статьи – описательнометодологическая: в ней на примере обозначений инструментов и продуктов мыслительной деятельности в английском языке (idea, thought, doubt, view, opinion, notion, concept, assumption, guess) предлагается усовершенствованная методика криптоклассного анализа лексики, учитывающая не только качественные, но и количественные параметры скрытой языковой категоризации. <...> Что кроется за дискретными единицами словаря английского языка, называющими продукты ментального состояния? <...> Как преломляются продукты мыслительной деятельности в языковой среде и в каком виде предстают перед пользователем? <...> И. М. Кобозева, например, в поисках ответа сосредоточила свое внимание на семантических различиях слов идея и мысль [3, 4]. <...> Безусловно, языковое знание об этих явлениях становится доступным благодаря методике анализа концептуальной метафоры. <...> Предложенный нами [2] подход к описанию языкового знания о мире, развивающий идеи А. А. Потебни [5] и Б. Л. Уорфа [8, 11] и близкий к идеям В. Г. Руделёва и А. Л. Шарандина [6, 7], перекликается с исследованием метафорического словоупотребления. <...> Результаты описания имеют вид криптоклассной модели хранения знания. <...> Гипотеза о том, что такая частотная часть английского словаря, как лексика мыслительной деятельности (idea идея, thought мысль, view opinion, мнение, assumption предположение, допущение, guess догадка, concept, notion представление, doubt сомнение) распределяется по криптоклассному принципу, также как и другие отрезки семантического континуума, подтвердилась. <...> Имена объектов ментального состояния (их удобно именовать ментефактами) на правах моделируемого входят в основные криптоклассы английского языка. <...> Анализ лексико-синтаксической <...>