ЯЗЫК И “ЧУЖАЯ” ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО АККУЛЬТУРАЦИИ СТУДЕНТОВ-ГЕРМАНИСТОВ (Л.И. Гришаева. <...> Мельница у черного омута: учебное пособие по домашнему чтению романа О. <...> ) © 2003 М.В. Щербакова Воронежский государственный университет Можно ли научиться читать художественную литературу на иностранном языке так, чтобы чтение расширяло кругозор, развивало мышление, затрагивало чувства и эмоции, повышало интерес к стране изучаемого языка? <...> Л.И. Гришаева и О.В. Кашкина своим пособием по домашнему чтению романа Отфрида Пройслера “Крабат” убедительно доказывают: “Да, можно! <...> ” Авторы рассматривают текст художественного произведения как средство аккультурации студентов, изучающих иностранный язык. <...> Задания к главам романа, предлагаемые студентам, направлены на то, чтобы чтение стало диалогом между текстом и читателем, а их выполнение и последующее обсуждение в аудитории способствовало более глубокому проникновению в иную культуру, облегчало процесс аккультурации и тем самым способствовало формированию вторичной языковой личности. <...> Домашнее чтение в рамках дисциплины “Практикум по культуре общения” - это аспект, которому, по мнению Л.И. Гришаевой, следует отвести существенное место при подготовке специалистов в области межкультурной коммуникации. <...> Именно на этих занятиях учебная деятельность студентовгерманистов организуется с целью формирования и совершенствования навыков литературоведческого, лингвистического анализа иноязычного художественного текста, а также навыков и умений его интерпретации. <...> Кроме того, при обсуждении художественного произведения студенты приобретают умения последовательно и связно излагать свою точку зрения, отстаивать ее, включаться в дискуссию, поддерживать ее, адекватно используя средства изучаемого языка. <...> Предлагаемое авторами учебное пособие поможет студентам справляться с трудностями, которые могут возникнуть при чтении романа <...>