ВЕСТНИК ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2003, № 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ В ПОДГОТОВКЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ОБЗОР ВЕБ-САЙТОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ) © 2003 Н.А. Шарова Воронежский государственный университет Какие бы новые технологии не изобретало человечество, преподаватель все равно остается стержнем и душой учебного процесса. <...> Тем не менее, современный преподаватель должен владеть всеми новыми технологиями обучения, в том числе информационными технологиями. <...> Еще одной причиной, обуславливающей необходимость использования информационных технологий в вузе, является то, что студенты, став специалистами, склонны воспроизводить ту модель учебного процесса, в которой они сами участвовали. <...> То есть авторитарный преподаватель способствует воспроизведению авторитарной модели учебного процесса его/ее учениками. <...> Поэтому проблема так называемой “автономии” студентов, или другими словами, самостоятельности студентов является ключевой, особенно для России с ее традициями авторитарного преподавания. <...> Использование информационных ресурсов Интернет способствует существенному продвижению к реализации принципа студенческой автономии, с одной стороны, и позволяет реализовать перспективные методики, в частности, проектную методику, с другой стороны. <...> На кафедре английской филологии факультета РГФ ВГУ студенты пятого курса, будущие преподаватели английского языка, участвуют в следующем проекте. <...> 1 этап: студенты получают задание изучить веб-сайты, посвященные обучению английскому языку, и дать описание трех сайтов. <...> Практика показывает, что при участии двух и более студенческих групп, один и тот же сайт привлекает внимание нескольких студентов. <...> На данном этапе преподаватель организует студентов в малые группы (5-6 человек), раздает каждой из малых групп описание одного и того же сайта. <...> Задания: 1) прочитать все описания данного <...>