47 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕОРИИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И ДИНАМИКА ПРОИЗВОДНОГО СЛОВА © 2003 О.Б. Полянчук Воронежский государственный университет Не вызывает сомнения факт, что производные слова, также как и простые, не представляют собой нечто застывшее, а существуют в динамическом аспекте, постоянно развивая производные значения. <...> В ходе этого процесса, безусловно, должны меняться не только их лексические значения, но и словообразовательные параметры: словообразовательное значение, словообразовательная мотивация, членимость по словообразовательной модели. <...> Процесс семантической эволюции производного очень длителен и все изменения, происходящие в нем, отличаются постепенностью. <...> Явления синхронии и диахронии выступают в достаточно сложные отношения: одно и то же производное слово совершенно по разному анализируется на различных временных срезах, где его словообразовательное значение выявляется как параметр, существующий то в синхронии, то в диахронии [8]. <...> Другими словами, процесс опрощения производного не происходит мгновенно, а проходит целый ряд этапов, каждый из которых имеет свои признаки, характерные состояния словообразовательных параметров на каждом из этих этапов. <...> Нельзя заявить, например, что словообразовательные значения присутствуют только в исходных ЛСВ многозначных производных, или, скажем, что все производные ЛСВ деривата словообразовательно не мотивированы. <...> В данном случае мы просто имеем дело с некоторым другим видом мотивации, которая может сохраняться в большей степени как словообразовательная, а может рассматриваться с большим основанием как семантическая. <...> Однако, даже в этом случае о такой границе мы можем говорить весьма условно, так как производное сначала становится опрощенным лишь в той или иной мере, неся в себе “след” словообразовательного значения [3, 30]. <...> Как следует из вышеизложенного, опрощение – это не некое действие, а скорее процесс или результат этого <...>