Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2003

ВИЗУАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ КАК ДОМИНАНТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПименов
Страниц10
ID516063
АннотацияВизуальное сообщение есть визуальный знак или система визуальных знаков, способное передавать (отражать) не только прямую информацию об объекте, но также символическую и метафорическую. При этом любой визуальный знак или визуальная система являются частью визуального языка, сравнимого с вербальным языком своей структурой или грамматикой, очень близкой разделам общего языкознания. Таким образом, визуальный язык, наравне с вербальным, можно приравнять к средствам коммуникаций. Но какова роль визуальных сообщений (коммуникаций) в современном медийном мультикультурном пространстве? В этой статье мы попытаемся дать ответ на этот вопрос, но для этого необходимо знать основные проблемы межкультурных коммуникаций, подлежащие первоочередному освещению (по крайней мере, в нашей стране)
Пименов, П.А. ВИЗУАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ КАК ДОМИНАНТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА / П.А. Пименов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2003 .— №1 .— С. 39-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/516063 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

37 ВИЗУАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ КАК ДОМИНАНТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА © 2003 П.А. Пименов Московский государственный университет печати Визуальное сообщение есть визуальный знак или система визуальных знаков, способное передавать (отражать) не только прямую информацию об объекте, но также символическую и метафорическую. <...> При этом любой визуальный знак или визуальная система являются частью визуального языка, сравнимого с вербальным языком своей структурой или грамматикой, очень близкой разделам общего языкознания. <...> Таким образом, визуальный язык, наравне с вербальным, можно приравнять к средствам коммуникаций. <...> Но какова роль визуальных сообщений (коммуникаций) в современном медийном мультикультурном пространстве? <...> Цивилизация как определенный уровень развития культуры рассматривается и в качестве пространственно-временного среза ее функционирования”? <...> Встает вопрос о выявлении архетипов этого пространственно-временного среза развития, и, я бы сказал, исторической культуры средств коммуникаций. <...> Нас будут интересовать, в частности, три свойства знаковой семиотики бытовых явлений… <...> “Первое состоит в следующем: знаковая семантика бытовых явлений всегда исторична – как потому, что знак возникает из системы оппозиций, актуальных для данного, порой весьма краткого исторического периода, так и потому, что эти оппозиции часто строятся на противопоставлении того, что есть, тому, что было, то есть обращаются к общественной памяти… <...> Второе свойство знака… состоит в том, что он существует лишь для ограниченной социокультурной группы, объединенной совместно пережитым общественным опытом… <...> Но это частная задача, а именно отдельная семиотика в кругу общей семиологии. <...> Введение в семиологию” пишет именно о семиологии как о науке, которую «исследуют семиотическими методами” [12]. <...> Имеются в виду общие для всех частных семиотик законы, которые изучает, больше в фундаментальном аспекте <...>