ВЕСТНИК ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2002, № 2 ИТОГИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 25-26 октября 2002 г. состоялась научнометодическая конференция “Пути и методы формирования социокультурной компетенции средствами иностранного языка“, посвященная 40-летию факультета романо-германской филологии Воронежского госуниверситета. <...> Организаторами конференции выступили кафедра английской филологии ВГУ, кафедра теории преподавания иностранных языков МГУ им. <...> Конференция была проведена в рамках Проекта поддержки кафедр Мегапроекта Института “Открытое общество“ (Фонд Сороса) “Развитие образования в России“. <...> В конференции приняли участие 93 человека - преподаватели иностранных языков классических университетов, педагогических и технических университетов, средних общеобразовательных и специализированных школ, а также представители педагогической общественности. <...> Помимо воронежских участников на конференции присутствовали гости из Москвы, Томска, Тамбова, Липецка, Орла, Сочи, Таганрога (Ростовская область), Старого Оскола и Алексеевки (Белгородская область). <...> С пленарными докладами выступили: • доктор пед. наук, профессор В.В. Сафонова (“Социокультурное образование средствами иностранного языка: методические реалии, перспективы, проблемы, образовательные мифы“); • доктор пед. наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Е. И. <...> Пассов (“Развитие индивидуальности в диалоге культур: новая цель и новое содержание иноязычного образования“); • канд. пед. наук, профессор В.П. Кузовлев (“Диалог культур в современных учебниках иностранного языка: миф или реальность“); • канд. пед. наук, доцент Е.Н. Соловова (“Социокультурные умения учителя и их формирование в системе непрерывного языкового образования“); • канд. пед. наук, доцент П.В. Сысоев (“Культурное самоопределение как один из финальных уровней формирования социокультурной компетенции“); • доктор филол. наук, профессор <...>