ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБЩЕНИЮ… ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ © 2002 М.В. Щербакова Воронежский государственный университет Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. <...> С.А. Шмаков Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению попрежнему актуальна. <...> Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. <...> Только то, что вызывает “бурю чувств”, вероятно, может помочь в создании яркого, оригинального высказывания, нестандартного решения, открытия (пусть и для отдельного ученика). <...> Как известно, большое значение в организации образовательного процесса по иностранному языку играет мотивация учения. <...> Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. <...> Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. <...> Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. <...> Традиционные упражнения, направленные на формирование устно-речевых умений школьников, уже не всегда устраивают преподавателя хотя бы потому, что они безадресны. <...> Именно по этому все чаще на занятиях предпочтение отдается так называемым активным методам обучения – дискуссиям, ролевым, имитационным играм. <...> Они позволяют “погрузить обучающихся в активное контролируемое общение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми” [1]. <...> В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностномежличностных <...>