Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №1 2011

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСлатинов
Страниц8
ID515821
Аннотацияв статье в рамках политологического подхода и на основе неоинституционального анализа представлена попытка охарактеризовать основные факторы, содержание и результаты реформирования института государственной гражданской службы России в постсоветский период. Выдвигается гипотеза, что процесс реформирования гражданской службы попал в «институциональную ловушку» – ситуацию, когда господство неэффективных норм регулирования государственно-служебных отношений обусловлено интересами ключевых акторов политического процесса. Анализируются основные методологические подходы к выработке перспективной стратегии реформирования государственной службы, обосновывается необходимость ее последовательной рационализации
УДК323.2
Слатинов, В.Б. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ / В.Б. Слатинов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2011 .— №1 .— С. 74-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/515821 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 323.2 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ В. Б. <...> Слатинов Курский государственный университет Поступила в редакцию 21 декабря 2010 г. Аннотация: в статье в рамках политологического подхода и на основе неоинституционального анализа представлена попытка охарактеризовать основные факторы, содержание и результаты реформирования института государственной гражданской службы России в постсоветский период. <...> Выдвигается гипотеза, что процесс реформирования гражданской службы попал в «институциональную ловушку» – ситуацию, когда господство неэффективных норм регулирования государственно-служебных отношений обусловлено интересами ключевых акторов политического процесса. <...> Анализируются основные методологические подходы к выработке перспективной стратегии реформирования государственной службы, обосновывается необходимость ее последовательной рационализации. <...> Прошло около двух десятков лет с момента, как одновременно со становлением постсоветской государственности в России начала формироваться государственная гражданская служба. <...> В области ее институционального строительства достигнуты, тем не менее, весьма скромные результаты: сегодня граждане России крайне скептически оценивают качество государственного управления [1, с. <...> Поскольку государственно-управленческие практики воплощены в профессиональной деятельности конкретного чиновника, нетрудно предположить, что часть причин низкого качества государственного управления лежит в сфере институциональной организации и регулирования служебных отношений. <...> Собственно, сама последовательность появления этих документов убедительно свидетельствует о нерешенности большинства поставленных в них задач: так в 2002 г. вышла Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации 2003–2005 годы», которая за месяц до завершения была продлена до <...>