УДК 32.019.52: 519.2 ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЫНОК: ПРОБЛЕМА АГРЕГИРОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ АКТОРОВ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ Д. В. <...> Щеглова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 26 июня 2010 г. Аннотация: статья посвящена анализу ключевых проблем функционирования политического рынка. <...> Опираясь на концепции моделей рынка, школы общественного выбора, позитивистский и неоинституциональный подходы, автор делает попытку проанализировать процесс агрегации интересов каждого гражданина в «общую волю», коммуникативные процессы, происходящие при этом, а также те явления асимметрии и неблагоприятного отбора, которые характерны для политического рынка в современных условиях. <...> В политической теории есть два схожих понятия политический рынок и политический маркетинг. <...> Зачастую их используют как синонимы, однако это не совсем верно. <...> Политический маркетинг это, прежде всего, маркетинг, используемый применительно к целям и задачам политической борьбы. <...> Политический маркетинг «характеризует деятельность, предпринимаемую для создания, поддержания или изменения отношения общественности к конкретным политическим деятелям, партиям или движениям» [1, с. <...> В узком смысле политический маркетинг это система воздействия на избирателей с целью получения власти. <...> При обосновании значимости политического маркетинга порой дело доходит до того, что ряд авторов проводят аналогию между рекламой товаров в бизнесе и кандидатов в политике. <...> Система политического маркетинга, при таком подходе, включает в себя политические © Щеглова Д. В., 2010 172 теории, методы, приемы и способы изучения политической среды, а также пути формирования политических запросов и ожиданий, удовлетворение которых призвано влиять на поведение граждан. <...> При рассмотрении же политического рынка исследователи обычно говорят о системе производства и распределения политических товаров и услуг (идей, программ, стиля управления, имиджа лидера), относительно <...>