УДК 316.7 ОБРАЗ ВЛАСТИ: ПРОТИВОРЕЧИЯ ТРАДИЦИОННОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛЕЙ Н. А. <...> Романович Институт общественного мнения «Квалитас» Поступила в редакцию 17 сентября 2009 г. Аннотация: в статье рассматриваются конкретные противоречия между характеристиками традиционной модели образа власти, свойственной российской культуре, и характеристиками современной демократической модели образа власти. <...> Ключевые слова: образ власти, традиционная модель, современная модель, источник власти, персонификация власти. <...> Представления населения о том, что есть власть, каковы ее обязанности, функции, структурные элементы, должные действия в тех или иных случаях, составляют определенный образ власти, свойственный конкретной культуре. <...> Отличия российского образа власти от восприятия власти в других странах были отмечены общественными деятелями и публицистами уже давно. <...> Более 100 лет тому назад, в 1892—1896 гг., схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) писал в своих «Келейных записках», что преданность православного русского народа своим Царям совсем не то, что преданность западных народов их государям. <...> По современным западным понятиям, государь есть не кто иной, как представитель своего народа; западные народы любят своих представителей и охотно повинуются, когда они верно выполняют свое назначение. <...> Его воля священна для нас, © Романович Н. А., 2009 как воля помазанника Божия; мы любим его, потому что любим Бога» [1, с. <...> Назовем такую модель образа власти, характеристики которой зиждутся на любви к Богу, традиционной, или исконно российской, так как она зародилась и сформировалась вместе с зарождением и образованием России (т.е. искони). <...> Образ власти включает в себя установочные, структурные, функциональные, оценочные и другие характеристики, логически связанные между собой. <...> В частности, такая установочная характеристика, как идея служения, в традиционной российской модели трактуется так: «власть» — это то, чему нужно и должно <...>