Бочаров, Л.Н. Строгонова Воронежский государственный университет После того, как в 2003 году Российская Федерация подписала Болонское соглашение, возникла необходимость коренной перестройки всей системы университетского образования в соответствии с требованиями и положениями Европейской образовательной системы. <...> Главным инструментом перестройки выступают следующие факторы: наличие координирующего агентства, работающего на высшем уровне, который имеет государственный статус (агентство по образованию Министерства образования и науки РФ); обязательная самооценка уровня знаний, основанная на самообследовании; внешняя оценка независимыми экспертами; открытость результатов внешней оценки [1]. <...> Известно, что российское классическое университетское образование, формировавшееся в течение ХVIII – ХХ веков, по праву считается одним из лучших в мире. <...> Ведущие университеты страны являются многопрофильными центрами образования, науки и культуры. <...> Лучшие российские университеты, а в их число можно включить и Воронежский университет, являются эталонами высшего образования, основу которого образует фундаментальность, неразрывное единение образовательного и научного процессов [2]. <...> Определяя миссию и разрабатывая стратегию развития Воронежского университета, сформировалось понимание того, что университетское классическое образование должно быть интегрировано в Европейское образовательное пространство и приобрести черты сопоставимости с системами университетского образования развитых европейских государств. <...> Как известно, отечественная система университетского образования создавалась на основе европейских традиций и опыта. <...> Деятельность и современные тенденции развития ведущих российских университетов, в том числе и Воронежского университета, в основном близки доминирующему в Европе Болонскому процессу [2]. <...> Не утрачивая все положительное, накопленное в течение трех веков в российском <...>