Закон Мэрфи Социал-демократия дороги Закон в эпиграфе отлично соответствует нынешнему положению с автомобилями-роботами и вообще грядущим серьезным изменениям, связанным с автомобильным транспортом. <...> Это следует из доклада «Converging roads» (Соединяющиеся дороги), подготовленного в феврале 2015 года экспертами из голландского Института Ратенау. <...> А рассуждают они о том, что мир оказался на перекрестке и выбор дороги на долгие годы, а может быть, и навсегда определит развитие всей глобальной транспортной инфраструктуры. <...> Дело в том, что сейчас имеется два принципиально различных образа этого будущего. <...> Один принадлежит Евросоюзу, и в первую очередь голландцам, которые считают, что именно они — пионеры в области автоматизации дорог, второй появился в США. <...> 44 Европейцы, со свойственной им склонностью к социалдемократии, то есть к стремлению без применения насилия увязать общественный интерес с частным, решили, что нужно создать умную транспортную инфраструктуру, которая станет управлять относительно глупыми машинами. <...> Многие европейские дороги оснащены датчиками, камерами и информационными табло, которые направляют в нужную сторону транспортные потоки на основании анализа данных о ситуации в целом. <...> Системы навигации пристально следят за движением общественного транспорта, точно сообщая время, через которое прибудет автобус или трамвай. <...> Совсем скоро и у автомобилей появится возможность принимать и отправлять сообщения, они станут разговаривать со светофорами, дорогой и друг с другом. <...> Светофоры будут сообщать не только о переключении света, но и о необходимости пропустить спецмашины, например «скорую помощь». <...> Автомобиль сам, пообщавшись с ближайшими стоянками, возьмет управление на себя и зарулит в нужный переулок, чтобы решить за хозяина проблему парковки. <...> Камаев Возможность общения автомобилей друг с другом сулит еще большие выгоды. <...> Переговаривающиеся машины могут идти цугом очень близко друг <...>